Готовлюсь к внедрению CRM, общаюсь с потенциальными поставщиками и... офигеваю, мама.

Одну и ту же задачу первый контрагент оценил в 220 тысяч рублей и 39 часов, а второй: в 7 миллионов и 172 рабочих дня.

У меня нет ответов, но давайте попробуем разобраться, как такое могло произойти.

Дано

  • Мои требования к CRM (хотел опубликовать ссылку но ах и увы, так что запрашивайте на почту, если интересно)
  • Контрагенты Первый и Второй, найденные по знакомству

Анализ требований

  • Контрагент Первый: Прислал представителя, который приехал на встречу с распечатанными требованиями. Начал с разговора о наших клиентах, сотрудниках, продуктах и бизнес-процессах. Внимательно слушал, задавал уточняющие вопросы, постоянно что-то записывал. Когда время отведенное на встречу закончилось, предложил продолжить общение на следующий день. За неделю провели три встречи.
  • Контрагент Второй: Прокомментировали требования без очной встречи. Я ответил на комментарии. Про особенности нашего бизнеса вопросов не поступало. Контрагент лишь уточнил срок, к которому нам нужно запустить CRM, я ответил, что к открытию офиса обслуживания, то есть к 1 февраля.

Демонстрация системы

  • Контрагент Первый: На первой же встрече показал продукт, который он представляет, открыл тестовый доступ и уже на второй встрече мы обсуждали функциональность предложенной системы.
  • Контрагент Второй: Я запросил тестовый доступ для знакомства с их системой, мне обещали выслать видеоролики, которые после повторного напоминания я все-таки получил, но посмотрев мало что понял.

Коммерческое предложение

  • Контрагент Первый: На подготовку ушло три дня. Озвучил на третей встрече. Приехал, показал, сразу после встречи выслал документ. Выглядит оно следующим образом:

  • Контрагент Второй: Готовил две недели. В обещанный срок не выслал и пришлось напоминать. После звонка руководству, мне удалось получить вот такой расчет:

При прочих равных я бы работал с Контрагентом Первым поскольку он интересуется нашим бизнесом, держит слово, готов к очному общению. А коммерческое предложение только подкрепило мою уверенность в этом выборе.

Но поскольку стоимость и сроки, заявленные контрагентами кардинально различаются, мне интересно понять причину.

И, пожалуй, она заключается в том, что Контрагент 2 не наш поставщик, а мы не его клиенты.

Или Контрагент Второй это сразу понял, не стал тратить время на детальную квалификацию нас как клиентов и прислал своего рода "заградительное письмо для нищебродов".

Или привычка работать с большими проектами богатых клиентов негативно влияет на квалификацию сейлзов Контрагента Второго.

А может есть другие причины? Будет интересно услышать ваше мнение.