Предварительные переговоры лично мне очень часто напоминают ритуальные танцы. Договаривающиеся стороны выполняют строго определенные какими-то выдуманными правилами па и, чаще всего, не несут никакой практической пользы. Зато вреда могут принести немало, начиная от потерянного времени и заканчивая логическим тупиком. Если у Вас есть 1000 у.е., то, выясняя в салоне официального дилера какие комплектации BMW лучше всего подойдут к цвету Ваших глаз, никакой практической пользы для себя Вы явно не вынесете. А ведь именно бюджет и является тем самым камнем преткновения вокруг которого крутятся переговоры вплоть до самого заключения контракта.

В чем проблема?

  1. Размер бюджета, на самом деле, для большинства сфер связанных с digital понятие сильно относительное. Одно и то же действие может отличаться по цене в 10-20, а то и в 100 раз. При этом за совершенно любые деньги исполнитель может как выложиться на 100%, так и не делать ровным счетом ничего. 
  2. Сохраняя в тайне свои бюджеты Вы ведете переговоры с компаниями, которые, вполне возможно, просто не работают с такими суммами. Более того, очень часто подрядчик, стремясь выиграть в цене, делает предложение, которое не позволяет полностью раскрыться потенциалу исполнителей и, тем самым, теряет возможный заработок, а заказчик получает менее качественный продукт.
  3. Сложно прогнозировать эффект. Если подрядчику не известны Ваши возможности, то и сказать что-то об эффективности сотрудничества сложно. Для лендингов нужна контекстная реклама, для SEO и SMM контент и время. 
  4. Не оптимальное распределение ресурсов. Вполне возможно, что Ваши планы нуждаются в серьезной доработке. Зная Ваш бюджет адекватный подрядчик сможет помочь с коррекцией планов на рекламную кампанию и пересмотреть какие-то статьи расходов в пользу других направлений.

Стоит ли раскрывать карты?

Безусловно стоит. В наше время методики осваивания бюджета широко распространены. Уложить во что угодно можно буквально любые деньги. Это ни для кого не секрет. Но, озвучив сумму сразу, Вы можете получить адекватные предложения с четким обоснованием как, когда и куда будут потрачены Ваши деньги. Сравнив предложения от разных подрядчиков можно получить достаточно информации для анализа и сделать более адекватный выбор.

Личный опыт

Свыше 90% приходящих ко мне людей не озвучивают свои бюджеты. В итоге мы долго и муторно обсуждаем что я могу, как я могу, где я могу. Сколько стоит это и вот это. В итоге часто выясняется что человек банально не готов со мной работать. Это мы могли выяснить намного раньше. Более того, зная бюджет я бы мог дать рекомендации на предмет того как его лучше всего использовать. 

За последние месяцы я несколько раз столкнулся с ситуацией, когда заказчик озвучивал свой бюджет. И каждый из заказчиков в итоге получил от нашего общения пользу. С некоторыми мы сейчас весьма продуктивно сотрудничаем, остальным я порекомендовал перспективных, но пока не очень дорогих исполнителей и более дешевые инструменты для развития их бизнеса в Интернет. 

Были и другие ситуации, когда на середине рабочего процесса у заказчика банально заканчивались деньги. В итоге работу приходилось останавливать на пол пути и, по сути, все затраты не давали ожидаемого эффекта. Для SEO это еще не так принципиально, все-таки даже наполовину оптимизированный сайт способен генерировать какой-то трафик. Хуже когда разрабатывают дорогущий сайт, а на контент и рекламу денег нет. В итоге красивая и качественная заготовка, которая могла бы превратиться в эффективный инструмент продаж, отправляется пылиться на склад до лучших времен.