Тестирование объявлений является немаловажным фактором в работе с контекстной рекламой. При помощи A/Б тестирования мы сможем выбрать самые эффективные объявления, то есть объявления с самой низкой стоимостью заказа. Важно: При A/Б тесте объявлений необходимо сравнивать не CTR объявлений, а конверсию и стоимость заказа. Для этого перед началом теста нужно настроить цель на страницу «спасибо за заказ» в аналитике.

Порядок действий для создания тестовых объявлений

Для начала нам необходимо получить свежие обновления кампаний с сервера.

Теперь нужно выгрузить кампании, в которых мы хотим создать дополнительные — тестовые объявления в Excel. Для этого нужно:

  • Открыть Директ Коммандер
  • Нажать на кнопку «Экспорт компаний в файл»
  • Выбрать формат «Яндекс Директ»

Теперь, когда перед нами находится файл Excel с кампанией, мы можем приступать к добавлению тестовых объявлений для проведения A/Б теста. Как добавить дополнительные объявления в Яндекс Директ для сравнения?

Для того что бы добавить дополнительные тестовые объявление, нам нужно:

  • Скопировать кампанию вниз (без названий столбцов)
  • Во всех фразах в скопированной компании нужно сделать следующее:
  • Поменять знак минус на плюс
  • Удалить ID фразы
  • Удалить фразы с минус словами
  • Удалить ID объявление
  • Удалить регион
  • Удалить ставку
  • Удалить статус объявление
  • Удалить статус фразы
  • Вставить новых текст (для теста)
  • Меняем в ссылке utm_content=test_1 на utm_content=test_2
  • dopolnitelnie_testovie_obyavleniya_4 Добавить тестовое объявление для Яндекс Директ в excel

После того как мы закончили редактировать кампанию в Excel, необходимо скопировать ее и вставить в Директ Коммандер для загрузки изменений на сервер.

Для этого нужно:

  • Скопировать кампанию из Excel
  • Нажать «Импорт кампаний из буфера обмена»
  • Нажать «Импортировать в исходную кампанию с перезаписью объявлений»

В результате этих манипуляций, мы создали тестовые объявления в выбранной кампании.

Тестовые объявления для Яндекс Директ

Теперь нам нужно перепроверить utm метки, расширения и быстрые ссылки у новых объявлений. Как только мы убедились, что все сделано верно, мы отправляем РК на модерацию. После того как тестовые объявление начнут показываться, нам останется только ждать, пока у них наберется статистика. Ждём одну неделю, две или больше. Важно, чтобы во время теста объявления получили конверсии. По окончанию теста смотрим статистику по объявлениям. Обращать внимание здесь нужно не на CTR и стоимость клика, а на конверсии. Для этого мы заходим в Яндекс Метрику, открываем отчет «Директ – сводка».

Нажимаем группировки

Формируем отчет по группировкам «Кампания Яндекс Директа, UTM Content», удаляем все остальное

Нажимаем древовидный список, выбираем дату

Выбираем цель - Показатель конверсий для объявления в Яндекс Директ

Итог

Анализ собранной статистики поможет оптимизировать рекламный бюджет и понять какие именно объявления работают эффективнее