Дешево и дорого, адекватно и не особо. SEO в числе тех немногих отраслей, где заказчикам бесконечно сложно оценить ценовое предложение. В сфере услуг такое сплошь и рядом, но, например, парикмахерские услуги оценивает рынок и популярность парикмахера. С SEO подобное и близко не работает. В том числе и потому, что вполне реально заказать "абы што и с боку бантик" как очень дешево, так и достаточно дорого.

Сразу отмечу - не существует каких-то общих рекомендаций, для определения адекватного бюджета на SEO продвижения. Все зависит исключительно от объема работы, сложности региона и продвигаемой ниши. Однако есть определенные критерии, по которым можно определить адекватность подрядчика как такового.

1. Сайт
Если вы сделали сайт 5-10 лет назад, то его, вероятнее всего, придется заменить. Даже если дизайн еще и не устарел (то что я такого не видел, еще не значит, что этого не может быть), то формы обратной связи, адаптивная верстка, качество кода и легкость в работе с CMS (фактически скорость заполнения сайта и корректировка материалов на нем), юзабилити и масса иных нюансов могут не отвечать современным требованиям к сайтам. А это значит, что конкуренты получат существенную фору в плане SEO продвижения. Соответственно, сайт вам предложат доработать. 
Это от 50 000 рублей. О том сколько стоят сайты я уже ранее писал.

С бюджетом 5000 в месяц на SEO продвижение новый сайт вы будете ждать год.
Так что ДО начала работы стоит выяснить насколько отвечает ваш сайт пожеланиям подрядчика, в какую сумму обойдутся вам доработки и как долго их придется ждать при оговоренном ежемесячном бюджете.

2. Оптимизация сайта.
Для сайта нужно собрать семантическое ядро, прописать мета данные, написать тексты, подобрать картинки (а временами и видео) и разместить всю эту радость. Цена одной оптимизированной страницы может варьироваться в диапазоне от 500 до 1500 рублей (зависит от опыта подрядчика, качества и объема текста) в среднем ценовом сегменте. Сколько страниц, столько и придется заплатить. 100 страниц - от 50 000. И вновь, при бюджете в 5000 в месяц мы ждем оптимизацию всего сайта год. Если сайт еще и меняли, то 2 года. 
Так что ДО начала работ стоит выяснить как скоро будет оптимизирован ваш сайт с учетом ежемесячного бюджета. Временами имеет смысл заказать оптимизацию как отдельную услугу, это позволит существенно ускорить процесс.

Сайт и оптимизация - это базис. От него никуда не деться. Это важно, нужно и по другому, фактически, никак. Для разных сайтов на эти работы нужно потратить разное количество времени. Отличается и сложность (особенно текстов, про моду писать проще, чем про ядерную физику). Именно на этом и строится стоимость. Соответственно определяется и бюджет. Так что за 10 000 в месяц и за 300 000 в месяц вы получите у адекватного подрядчика одно и то же. Только во втором случае работа будет вестись в 30 раз быстрее. Именно поэтому 10 000 - это не дешево, а 300 000 - это не дорого. В каком-то смысле это сродни покупки квартиры в кредит. Вот только отдачу от квартиры вы почувствуете сразу, а от SEO только оплаченными кусочкам, да и то с задержкой на 3-10 месяцев по каждому.

Какой бюджет считаю адекватным я?
Мне интересно работать с ресурсами, которые могут потратить на свое развитие от 30 000 в месяц. Для большинства корпоративных сайтов это означает, что за 3-4 месяца будут внедрены необходимые изменения в структуре и коде, а также будут проведены основные работы по оптимизации (интернет-магазины нужно смотреть индивидуально). В дальнейшем такой бюджет позволяет активничать в социальных сетях, добавлять на сайт новый контент, расширять семантическое ядро и даже время от времени задумываться о внешних ссылках.

По факту же я вполне могу работать даже с микро бюджетами (около 10 000 в месяц), но в таком случае заказчик должен быть готов к тому, что увидеть результаты работы сразу не получиться. Нужно будет подождать, причем ждать придется временами достаточно долго.