Есть две основные позиции на этот счет и обе они не верны:

  1. сайт должен нравиться заказчику;
  2. сайт должен нравиться ЦА, мнение заказчика второстепенно.

Для понимания проблематики пройдемся по обеим позициям.

Сайт должен нравиться заказчику

Подобной позиции обычно придерживаются разработчики, которые не хотят утруждать себя попытками понравится целевой аудитории своего заказчика. Это долго, это дорого и на этом пути множество совещаний, утверждений, правок и тестов. Намного проще сделать так как просят, сдать проект и забыть про него раз и навсегда. В большинстве случаев подрядчик не берет сайт на дальнейшее сопровождение.

Сайт должен нравиться ЦА, мнение заказчика второстепенно

Если разработчикам предстоит работать над сайтом в дальнейшем, то самый верный способ добиться долговременного контракта – дать прибыль от своей работы. И здесь уже гораздо важнее насколько сайт удовлетворяет потребностям целевой аудитории. Мнение заказчика вроде бы и не особо важно, особенно если встают какие-то субъективные вопросы типа цвета кнопок, размера логотипа, шрифтов и т.д.

А на самом деле?

Необходимо найти разумный компромисс. В первую очередь сайт должен удовлетворять требованиям целевой аудитории. Поступаться мнением потенциальных клиентов – прямая дорога в никуда. Однако не стоит забывать о том, что гораздо эффективнее каждый человек использует те инструменты, которые ему нравятся. Если заказчику не будет нравиться сайт, то он не будет о нем говорить, он не будет его всем показывать, он будет подспудно стараться минимизировать участие сайта в деятельности компании не связанной напрямую с интернет. Сайт, которым гордится компания займет свое место в ТВ рекламе, на билбордах, в брошюрах и сценариях продаж. Так что… Основным критерием является мнение ЦА, но при этом сайт должен нравиться заказчику.