Достаточно странно слышать попытку оценить стоимость инвестиций в бизнес. На мой взгляд, в данном случае имеет значение лишь прибыль, которую можно получить.

Чем отличается сайт сделанный своими руками за неделю от проекта выполненного профессиональной командой специалистов с ценником около 2 млн и сроком реализации 1 год? Дизайн, крутые плагины, калькуляторы? Безусловно, но все это, на самом деле, не имеет значения. Важно лишь два параметра:

  1. Способность сайта получать трафик из органической выдачи (грамотно выстроенная структура сайта, отсутствие ошибок в плане SEO и т.д.);
  2. Конверсия.

Чем лучше сайт, тем проще его продвигать и тем выше его показатели конверсии. Давайте разберем на примере. Сделаем определенные допущения, которые укладываются в рамки многих представленных в сети компаний:

Количество посетителей в месяц – 5000;

Стоимость привлечения трафика – не учитывается, т.к. для сайта может быть много источников с очень разными ценниками;

Средняя прибыль с 1 сделки – 2000;

Конверсия отдела продаж – 50%.

Прибыль от сайта рассчитывается по формуле: количество посетителей в месяц * конверсия сайта * конверсия отдела продаж * средняя прибыль с 1 сделки = прибыль.

В рунете конверсия сайта чаще всего в пределах от 0 до 3%.

Конверсия = 0

Прибыль = 5000*0*0.5*2000 = 0

Конверсия = 0.5%

Прибыль = 5000*0.005*0.5*2000 = 25 000

Конверсия = 1%

Прибыль = 5000*0.01*0.5*2000 = 50 000

Конверсия = 1.5%

Прибыль = 5000*0.015*0.5*2000 = 75 000

Конверсия = 2%

Прибыль = 5000*0.02*0.5*2000 = 100 000

Конверсия = 2.5%

Прибыль = 5000*0.025*0.5*2000 = 125 000

Конверсия = 3%

Прибыль = 5000*0.03*0.5*2000 = 150 000

Можно ли прогнозировать или гарантировать конверсию?

К сожалению, прогнозы и гарантии по показателям конверсии в основном берутся с потолка. На конверсию может влиять не только сайт, но и цены, известность бренда и лояльность к нему со стороны потенциальных клиентов, отзывы о компании в сети, источники трафика, и многое другое.

Как тогда выбирать?

На самом деле все достаточно просто. Есть разные ценовые категории. В каждой бывают исключения, но их мало и они скорее подтверждают правило:

  1. Сайт своими руками. SEO в качестве источника трафика отпадает, если у компании нет крутого отдела маркетинга, то сайт будет заточен под понимание компанией ЦА (зачастую оно сильно отличается от реальности). Высока вероятность технических ошибок, которые дополнительно уменьшают конверсию.
  2. До 25 000. Шаблонные решения. SEO доступно только у грамотных подрядчиков (20-30% от рынка), технических ошибок минимум, сайт будет заточен под понимание заказчиком ЦА
  3. 25 000 – 80 000. Уникальный дизайн, тщательно продуманные элементы и юзабилити. Никаких проблем с SEO быть не должно. Единственный нюанс – все заточено под понимание заказчиком своей ЦА, максимум, еще могут заглянуть к конкурентам, чтобы чуть-чуть скорректировать стратегию. На большее просто нет бюджета.
  4. От 100 000. Привлечение специалистов по маркетингу к созданию сайта. Исследование сильных и слабых сторон бизнеса, на основе аналитики построение структуры сайта и корректировки по юзабилити и контенту. A/B тестирование сайта.

В плане конверсии варианты 1 и 2 – это как монетку подбросить, в надежде что она упадет на ребро. А если серьезно, то вероятность допустить какие-то огрехи, которые срежут конверсию сайта в данном случае очень высока. Более того, такие сайты довольно сложно продвигать с помощью SEO без серьезных доработок (которые часто стоят дороже самого сайта), а контекстная реклама часто оказывается слишком дорогим удовольствием или не дает достаточно трафика.

3 вариант дает полноценный фундамент для развития. Остается лишь найти тех, кто сумеет построить на этом фундаменте нечто значимое. Конверсия во многом зависит от понимания заказчиком своей ЦА, ее проблем, болей и мотивации.

4 вариант – это практически продажи в Интернете под ключ. Т.е. на такой сайт останется лишь привести трафик. Причем зачастую подрядчик дает рекомендации по эффективным и не эффективным инструментам для заданного региона и ниши, с учетом особенностей сайта и компании заказчика. Показатели конверсии предельно близки к максимальным.

Все 4 варианта брались исходя из желания подрядчика выложиться по полной и сделать максимум возможного в рамках предложенного бюджета. На рынка масса предложений с откровенно неадекватным ценником и сходу отделить их от реальных профессионалов может быть чрезвычайно сложно.

Окупаемость

При заданных нами параметрах сайт стоимостью 75 000 рублей окупится при показателе конверсии от 1.5% за один месяц.

Сайт стоимостью 150 000 рублей при конверсии 1.5% за 2 месяца, при 3% за месяц.

Главный вопрос в данном случае – наличие трафика и затраты на его привлечение. Очень часто именно трафик и является основной статье расходов, на фоне которой теряются все затраты на разработку сайта.