Если все предельно упростить, то все SEO продвижение можно условно разделить на 3 основных этапа:

Создание сайта

Да, не стоит удивляться. Именно создание сайта является первым шагом в топ поисковых систем. Нужно проработать структуру сайта, убедиться в корректности верстки, обеспечить быструю загрузку страниц, адекватное отображение на всех устройствах, приятный глазу дизайн, простую и удобную навигацию, наличие всех необходимых для вашей ниши атрибутов (каталог, корзина, калькулятор, онлайн консультации и т.д. и т.п.). Я рекомендую активно привлекать SEO специалистов уже на этапе разработки сайта, так можно избежать очень многих проблем.
Если сайт уже есть, то этот этап никуда не уходит. Только сам процесс создания сайта видоизменяется в формат: аудит сайта, исправление найденных ошибок и внедрение предложенных рекомендаций.

Постраничная оптимизация сайта

Или просто оптимизация сайта. Обычно под этим понимают сбор семантического ядра под все продвигаемые страницы, подготовку мета данных, создание и размещение контента на страницах. После оптимизации на всех страницах сайта должны быть уникальные мета данные, на продвигаемых - уникальный и полезный контент. 

Забивание запросов в топ

Для многих ниш качественно созданного сайта и постраничной оптимизации будет достаточно для выхода значительной части запросов в топ. Но если хочется большего, то уже придется попотеть. Необходимо создавать представительства сайта в социальных сетях, обеспечивать постоянное появление на сайте уникального контента, работать со ссылочным, анализировать поведение пользователя и постоянно дорабатывать и улучшать сайт. 

Работы на самом деле более чем достаточно. Просто все только на бумаге. И если реализации первых двух пунктов зачастую хватает на несколько лет пребывания в топе, то если пришлось обращаться к пункту номер 3.. Тогда отпускать вожжи уже не рекомендуется. Через несколько месяцев можно получить просадку по показателям.