Как в любом проекте, для начала определите цель! 

Ответьте на вопрос: зачем Вам нужна телефония?

Вторая часть вопроса: Какие задачи она должна решать?

Исходя из ответов Вы сможете выбрать подходящую для Вас телефонию и правильно организовать работу с ней.

Для примера рассмотрим несколько задач, которые наиболее часто ставят перед телефонией:

Задача 1. Исключение возможности пропуска звонков сотрудниками.

Задачи:

а) Настроить надёжную переадресацию, чтобы ожидание ответа оператора было минимальным.

б) Возможность прослушивать ответы операторов.


По тарифам. Для указанных задач подойдет большинство операторов. Чтобы понять какой оператор телефонии выгоднее необходимо у него узнать:

1. Абонентскую плату за номер.

2. Вид оплаты и тарифы за использование виртуальной АТС (по факту - это плата за использование ресурсов оператора), часто в нее входят:

1. некоторое кол-во внутренних номеров (короткие номера, которые присваиваются Вашим сотрудникам),

2. пространство для хранения записей разговоров (будьте внимательны, может существовать отдельная плата)

3. Тарифы на исходящую связь. Как правило оплата формируется из количества минут исходящих вызовов.

4. Цена записи звонков (если она не входит в абонентскую плату).

5. Цена оборудования (телефона или sip адапетра).

6. Цена настройки оборудования (у некоторых операторов бесплатно).

Формула подсчета. Оценивайте не только абонентскую плату (ее конечно тоже учитывайте), а кол-во планируемых исходящих звонков и минут. Кол-во записанных разговоров (учтите записываются и входящие и исходящие, а также внутренние звонки между операторами).


Задача 2. Телефония, как элемент воронки продаж (телефония служит элементом системы сбора статистики).

Задачи:

а) Надо знать по какому источнику звонит клиент

б) Надо знать эффективность сотрудников отвечающих на звонки клиентов

в) Телефония будет служить элементом CRM (системы по управлению взаимоотношениями с клиентами).

По тарифам. Надо делать подробный просчёт всех услуг.

Данные задачи более масштабные. Требуют более тщательного подхода.

Чтобы понять какой оператор телефонии выгоднее необходимо у него узнать:

1. Есть ли у оператора услуга коллтрекинга (возможность подмены номеров на сайте исходя из источника по которому пришел клиент на сайт)

2. Есть ли у оператора возможность интеграции с Вашей (или планируемой CRM системой)

3. Тарифы исходя из функционала

Отдельно хочу обратить внимание, что на сегодняшний день есть компании, которые предлагают универсальные решения:

Колтрекинг+Телефония+CRM система (например mangotelecom)

По личному опыту сочетание Коллтрекинга и Телефонии отлично. С CRM-системой надо быть бдительнее ведь особенности бизнеса могут нуждаться в профильных программах интеграцию с которыми надо рассматривать отдельно.


П/С

Личный опыт использования

манготелеком

телфин

Оба оператора оказывают услуги на высоком уровне. для новичков - пытайте техподдержку у обоих операторов в большинстве случаев отвечают очень отзывчивые и вменяемые люди.