Вчера неожиданно возникла ассоциация: «Деловик» вдруг напомнил сайт знакомств. Что же, попробуем такой формат. В рамках данного поста я попробую описать клиента для которого я и мои коллеги можем дать максимальный эффект, а также, как мы этот эффект будем получать. Но формат сайта знакомств обязывает начать с себя.

Итак, о себе:

Я: более 7 лет работы в сфере интернет-маркетинга, начинал в роли копирайтера, затем SEO-специалист и руководитель интернет проектов, в итоге пришел к комплексному интернет-маркетингу. Сейчас я представляю команду фрилансеров. Так что цена на все предельно близка к себестоимости. Наценок за офисы, красивые глаза менеджера, бренд и т.д. и т.п. у нас нет.

Моя команда: со мной сотрудничают специалисты по маркетингу и контекстной рекламе, программисты, дизайнеры, и даже профессиональные художники. Все они обладают впечатляющим практическим опытом, что позволяет нам реализовывать проекты практически любой сложности.

Кого я ищу?

Компанию, которая любит и знает свое дело, знает свою продукцию, умеет ее продавать и хочет перенести свой опыт в Интернет. При этом обладает возможностями обработать серьезный поток заявок и выделить следующий бюджет:

1. Первый месяц – от 100 000 рублей

2. Второй месяц – от 150 000 рублей

3. Третий и последующие месяцы – от 60 000 рублей

Локация: Не имеет значения.

Специфика: общегородской формат. Т.е. товары и услуги должны быть востребованы по всему городу (интернет-магазины, доставка еды, строительство и ремонт и т.д. и т.п.). Не подойдут владельцы 1-2 фитнес клубов или пары автомоек в городе с миллионным населением. В таком случае стратегию нужно корректировать (с другого конца города мало кто поедет в фитнес клуб или на автомойку, особенно если нет кардинальной разницы в цене и уровне сервиса, так что придется ограничиваться определенными районами, а значит SEO утратит значительную часть своей привлекательности и нужна будет кардинально иная стратегия) и окупить вложения по предложенной схеме будет не в пример сложнее.

Что будем делать?

Первый месяц

  • создаем продающий лендинг и подключаем к нему CRM систему, проводим A/B тестирование – от 55 000;
  • собираем семантическое ядро и подготавливаем к запуску кампанию в Яндекс.Директ – от 5000;
  • улучшаем контекстную рекламу – остаток бюджета уходит на трафик из Яндекс.Директ.

Второй месяц

  • на основе полученных за первый месяц данных и анализа конкурентов формируем техническое задание на многостраничный сайт – 20 000;
  • разрабатываем сайт и подключаем его к CRM – от 70 000;
  • начинаем оптимизацию сайта по собранному семантическому ядру;
  • продолжаем крутить контекстную рекламу.

На последние 2 пункта уходит весь остаток месячного бюджета

Третий месяц

  • продолжаем работу над оптимизацией сайта – от 30 000
  • продолжаем крутить контекстную рекламу на лендинг, если к этому времени получается завершить основное наполнение сайта, то часть рекламы перенаправляем на него – от 30 000.

Четвертый и последующие месяцы

Завершаем базовую оптимизацию сайта, создаем профильные сообщества в социальных сетях, расширяем семантическое ядро сайта. Работаем с контекстной рекламой и A/B тестированием сайта (цель – максимально приблизить конверсию сайта к показателям лендинга).

Итоги

На выходе мы должны получить 2 полноценных инструмента для генерации продаж через Интернет: 

  1. Контекстная реклама прокручивается через лендинг и дает устойчивый поток заявок;
  2. Органический трафик идет на тщательно проработанный сайт.

С 6-9 месяца затраты на рекламу в Интернет уже можно будет сокращать. Опыт показывает, что для поддержания многостраничного сайта в топе и своевременной реакции на изменения в алгоритмах поисковых систем зачастую достаточно 20-30 тысяч месяц. Объем затрат на контекстную рекламу можно сократить вплоть до нуля (зависит от ее эффективности и объема заявок, часто встречаем ситуацию, когда заявок с органического трафика достаточно для компании).

Сколько всего нужно денег?

100 + 150 + 4*60 = 490 000 рублей. За полгода. Фактически это минимальные вложения в подобную схему работы. Но стоит отметить, что от 30 до 40 процентов от этой суммы это расходы непосредственно на контекстную рекламу.

На какие показатели можно рассчитывать?

Все зависит от сферы так что прогнозы дело неблагодарное. Но есть кое-какие средние показатели, давайте на них и ориентироваться: конверсия лендинга от 3-5% (может доходить до 20%), сайта до 3%. Т.е. с 1000 посетителей из поисковых систем можно получить порядка 30 заявок. Для городов с численностью населения от 300 000 обычно можно рассчитывать на 3000-6000 посетителей из органической выдачи. Т.е. до 90-180 заявок в месяц через сайт (подобные показатели можно получить на 7-10 месяц работы над сайтом). Если контекстная реклама отключена, то затраты составят до 30 000 в месяц, одна заявка обойдется в худшем случае в 300 рублей.

Еще раз обращаю ваше внимание – это средние показатели. Как узнать подробнее? Проанализировать свою сферу. Можно получить данные по посещаемости многих конкурентов и сделать из нее адекватный прогноз по трафику. Отталкиваясь от объема трафика и средних показателей по конверсии можно говорить о предполагаемом количестве заявок. Зная конверсию отдела продаж и среднюю прибыль компании с 1 клиента без особого труда можно посчитать окупаемость проекта в целом. Такая работа обойдется нашему клиенту от 10 000 рублей.

В чем основная выгода?

Преимуществом описанной схемы является постепенное снижение стоимости получения лидов. Есть ниши и регионы, где 6 месяцев сотрудничества бывает достаточно для того, чтобы получать стабильный поток клиентов после завершения всех работ над сайтом в течение 2-3 лет. Т.е. 6 месяцев заказчик платит, а дальше клиенты приходят совершенно бесплатно. Подобный эффект достигается за счет близкого к идеалу сайта, который не только востребован поисковиками, но и полностью удовлетворяет нуждам потенциальных клиентов.

Идеальный клиент – найдись!

Первым трем клиентам, которые отреагируют на данное предложение мы предоставим скидку на все работы – 10% (мы команда фрилансеров и цена на работу идет без наценок, т.е. фактически себестоимость)