У предпринимателя есть дилемма, хочет он сохранить максимум бизнеса за собой или поделиться им в обмен на ускорение роста. Всё потому, что инвестиции обычно обмениваются на долю в компании. И здесь возникает вопрос:

«Так ли быстро может расти твой бизнес с инвестициями, как без них?»

Почти всегда инвестиции нужны тогда, когда возникает «окно возможностей», в которое ты должен успеть. Все компании, которые «окно» увидели, вышли на рынок. Есть какой-то сегмент рынка, в котором ещё не занята территория, и с инвестициями ты можешь выбрать его быстрее. Ключевой вопрос: «Правда ли, этот сегмент существует? Правда ли можно расти быстрее?»

Если у тебя в компании не увеличился оборот после привлечения инвестиций – значит ты бессмысленно отдал долю своего бизнеса. И наоборот, если оборот увеличился десятикратно – ты отдал долю не зря. Ответ на вопрос: «Искать инвестиции или строить на свои?» зависит от того, готов ли ты иметь бизнес-партнёров и хочешь ли расти быстрее конкурентов.