Единого ответа на этот вопрос нет, потому что отношения с сотрудниками бывают разные. Во-первых, нужно очень чётко определить, для чего тебе сотрудники, какие задачи ты ставишь им и на какой период. Есть персонал, который мотивировать просто, объём работы - вознаграждение. Есть персонал больше функциональный, который мотивируется оценкой компетентности и достижений. Как материальной, так и нематериальной. А также карьерным ростом.

Есть топ-менеджеры, руководители подразделений. Для них важно ощущать себя частью команды, всегда иметь адекватное вознаграждение за свою компетентность и лояльность, плюс на определённом этапе они должны иметь возможность принимать участие в решении стратегических вопросов, стать соучастником проекта.

Тут всё довольно парадоксально. Вес этих факторов – нематериального, материального, статусного, ощущение команды, он для меня под час необъясним. Для многих людей важна не материальная и статусная часть, а они должны ощущать себя в команде, понимать, что их голос важен, что они имеют определённый авторитет, что у них есть незаменимый статус члена команды, а не должностного лица.