Если вы хотите запустить бизнес по дополнительному образованию школьников, эта история для вас.

Начав учить детей программированию, мы быстро столкнулись с проблемой: школьники на дороге не валяются. Они не распоряжаются семейным бюджетом, и решение об их учёбе принимают родные. У которых, как правило, масса предрассудков на счёт таких «недетских» занятий, как кодинг и разработка. «И так от игр оттащить не можем, а тут вообще не оторвётся от компьютера», – классический аргумент.

Когда дети сотрудников кончились, встал вопрос: откуда брать новых? Ответ был один – идти «в народ». То есть, в школы. Для любой организации, предлагающей нечто платное, школа – неприступная крепость. Редкий директор или завуч будет вникать в новые веяния и создавать конкуренцию внутренним платным занятиям. И редкий знакомый преподаватель не поленится согласовать ваш визит. Но даже одна школа способна принести прибыль, если подойти к делу правильно.

Рассказываем, как. В одной из школ нам разрешили выступить на уроках в течение дня. Целых 4 параллели. Если вам повезет так же, готовьтесь следующим образом.

  1. Отрепетируйте речь. Не полагайтесь на импровизацию: наверняка вам дадут не больше 5-7 минут. Вы должны успеть ярко и энергично все рассказать.
  2. Заготовьте заранее раздачу с вашими контактами. Посчитайте, сколько классов и по сколько человек в каждом будет. Возьмите рекламных материалов с запасом.
  3. К раздаче прибавьте сувениры. Дети обрадуются. И строгого преподавателя с улыбкой обезвредите.
  4. Заготовьте формы для телефонов и заполните первые 2-3 строки. В нужный момент вы скажете коронное: «Поднимите руки, кто хочет записаться?». Увидев, что кто-то уже при деле, дети охотнеё запишутся сами. Добавьте поле «телефон родителей» – общаться про деньги лучше с ними.
  5. Берите телефоны (три восклицательных знака). А иначе зачем вы это делали, если потом никого не найдёте?
  6. Выделите нескольких сотрудников. По двое на каждый класс: один рассказывает, другой раздаёт рекламу и берет телефоны. Охватить классы нужно максимально.
  7. Договоритесь, чтобы вас сопровождали. Обычно это делает штатный психолог или завуч по воспитательной работе. Даже если учителей предупредят о визите, они наверняка забудут и потом обидятся, что их урок прерывают. Лучше, чтобы человек из школы вас представил.

В итоге мы собрали 70 контактов, из которых потом получились две полноценных группы по 10-15 человек. Профит!

Для родительского собрания всё то же самое с одной разницей – акцентируйте пользу для ребёнка. Он оторвётся от компьютерных игр, получит перспективные навыки, соберёт портфолио, подготовится к вузу (нужное подчеркнуть). И всё это за скромную цену, которую не встретишь у именитых репетиторов. Опять же помните: люди сорвались с работы, уже устали, говорите быстро и по делу.

Самое важное – это грамотный «рояль в кустах» и ваш энтузиазм. Родители будут радоваться успехам детей, а вы заслуженной прибыли.