Работая в call-центре, мы, так или иначе, сталкиваемся с выбором кандидатов на место продающего оператора. Можно выделить несколько параметров, на которые стоит обратить внимание, чтобы ваш выбор оказался успешным во всех отношениях.

  • Как известно, у нас в России «встречают по одёжке, провожают по уму». Здесь обратная зависимость. Порой внешность может сыграть злую шутку, и вы провороните классного продажника, скрывающегося за маской «милой блондинки» или «простого парня».
  • Вы можете начать с обычных вопросов, которые откроют вам общие представления человека о жизни, будущей работе и продажах в целом. Как пример: «кем вы видите себя в нашей компании через год», «какие меры предпримите, если не выполняется план продаж», «с какими препятствиями вы можете столкнуться, продавая наш продукт» и т.д.
  • Собеседование может быть нестандартным. Для продавцов важна реакция и логическое мышление, которое вовремя позволит ему сориентироваться и закрыть сделку. Последним веянием при приеме в отдел продаж стала продажа ручки. Избитый кейс, замените ручку на что-то более нетрадиционное, например, ватный сервиз.
  • Не обделяйте вниманием наличие высшего образования. Это немаловажный фактор, который позволяет людям организовать свою работу и чувствовать ответственность за результат. Человек может учиться сейчас, заканчивать ВУЗ. Лучше построить его работу так, чтобы иногда отпускать в институт, и получить благодарного сотрудника, нежели пассивного работника, отсиживающего положенное время.
  • Уточните про опыт работы, участие в других соревнованиях, конкурсах (например, спортивных). Разносторонняя жизненная позиция, стремление побеждать, упорство – важные качества для любого продавца. Удачи в подборе и перевыполнения планов с лучшей командой!