Искусство нынче не в цене. Тем не менее, ежегодно из стен российских ВУЗов выпускаются тысячи художников и дизайнеров, которые с оптимизмом смотрят в будущее, надеясь стать, если не вторым Ле Корбюзье, то уж хотя бы Кандинским. Рано или поздно перед каждым творческим человеком встает неоднозначный вопрос: как же заработать при помощи искусства? Если вы задумали провернуть это, что греха таить, нелегкое дело, то, возможно, мой опыт будет как раз полезен.

Я – художник. Сколько себя помню, всегда что-то рисовала. Особенно, мне удавались акварельные натюрморты. Получила отличное образование и в один прекрасный день поняла, что больше не хочу «работать на дядю». Я всерьёз задумалась над реализацией собственного бизнес-проекта. Прекрасно помню этот день, точнее утро. Не скрою, страшно начинать что-то новое, особенно если некому подсказать «как правильно».

Одновременно с регистрацией ИП я искала подходящеё помещение, где можно устроить мастерскую. По наводке кого-то из друзей я очень быстро арендовала прекрасное светлое помещение в центре города. Счастью не было предела. «Теперь, нужно заявить о себе!», – думала я. Из этой мысли и родился первый мастер-класс по акварельной живописи.

Для того, чтобы провести обучающий мастер-класс, необходимо:

 

  1. Найти аудиторию (учеников). Если мы говорим о МК для взрослых, то чаще всего их посещают люди, которые совершенно ничего не понимают в искусстве и последний раз держали в руке кисть на уроке ИЗО в третьем классе. Ваша задача – рассказать как можно большему количеству людей о своем проекте и тогда, есть шанс, что сработает так называемое «сарафанное радио». Кроме того, можно найти таких людей на специализированных форумах или в соц. сетях. Также, хорошо работает реклама: газеты-журналы, раздаточный материал. 
     

  2. Подготовить помещение.  Где именно проводить МК, в моем случае, речи не стояло. У меня было арендованное помещение. Если же вы не располагаете собственной студией для мероприятия, можно арендовать площадку с почасовой оплатой. 
     

  3. Закупка материалов. Все кисти, карандаши и палитры я приобретала на оптовом рынке, где цены намного ниже, чем в магазинах. Также, можно заказать все материалы в недорогих специализированных интернет-магазинах. Отмечу, что стоимость инвентаря я включила в плату за МК, а от учеников требовалось принести только краски.
     

  4. «Плотность» группы. Проведение мастер-класса – это тяжёлый труд. На первых порах не стоит набирать большие группы. Достаточно 4-5 человек. Таким образом, участники лучше усвоят всю информацию.
     

  5. Стоимость мастер-класса. Важно правильно рассчитать стоимость обучающего занятия. Цена за МК складывается из расчёта затрат на материалы, плюс стоимость одного часа вашего времени. Также, стоит учесть количество «секретов», которыми вы готовы поделиться с аудиторией. 
     

  6. Время. В среднем, обучающий мастер-класс длится от 1,5 до 4 часов. Всё зависит от сложности техники, которую вы собираетесь преподавать.
     

  7. Кофе-брейк. Самый лучший отдых – это смена действия. Поэтому, перерыв на чай/кофе с плюшками будет как нельзя кстати. Это позволит всем участникам МК передохнуть, а также пообщаться и лучше узнать друг друга.   
     

В заключительной части мастер-класса я советую сделать анализ всей встречи и выслушать мнение участников. Ведь проведение МК – это лучший показатель уровня художника. Стоит учесть все промахи и недочёты, в особенности если это одно из первых мероприятий.