Проект обучения школьников программированию начинался как идейно-социальный. И, когда мы начинали строить партнёрскую сеть, мы старались увлечь коллег этой самой идеей.

Наши аргументы звучали, конечно, красиво: благодарные родители, лояльные власти, имидж заботливой компании. Но все это не приживалось. Да, мы нашли нескольких энтузиастов, любящих детей. Они сходили в свои Департаменты образования, получили от ворот поворот, завалили нас гневными письмами, что ничего у них не выходит, и исчезли.

Тогда-то мы поняли свою ошибку. Никогда и не при каких обстоятельствах нельзя мотивировать одной только идеей. Сотрудник работает за зарплату, партнёр – за выгоду. И никак иначе. Взывать к морали и духовности – тупик.

Стали действовать по-другому. Разложили бизнес-схему, добавили бесплатный комплект рекламы для начала. Составили готовые рекомендации по запуску направления. Рассчитали окупаемость. Теперь мы обращались к партнёрам с позиции: «Вы можете дополнительно заработать и при этом мало потратить».

Основной набор был в сентябре. В течение лета мы тратили по 2-3 часа в день на обзвон. Он был фактически холодным: выходили на руководителей организаций и заинтересованных лиц, неоднократно обсуждали, отвечали на вопросы. Ко времени рекламной кампании мы сколотили сеть в 100 новых партнёров, которые притянули за собой других желающих.

Проект начал расти, учебные и рекламные материалы – продаваться, идея – опираться на земную отдачу.