Иностранные граждане и бизнесмены, в частности японцы и англичане, очень чётко ставят задачу. Они знают что хотят, когда хотят и в каком объёме. Они понимают цифры о которых говорят, и оперируют ими при выборе подрядчика. По работе подрядчика, например, на пресейле, они могут понять, подходит ли он. Срок принятия решений при такой схеме составляет не более недели.

Мне бы хотелось увидеть это и у наших предпринимателей. Чтобы они были более системными. Чтобы перед тем, как искать подрядчика, они постарались хотя бы расписать на бумаге своё техническое задание. Чтобы привели цифры, которые есть сейчас. Чтобы чётко объяснили, к чему они хотят прийти и сколько денег они готовы отдать. Так же не стоит забывать о сроках. Не должно быть отношения «мы придем к профи, и они сделают все за нас».

Необходимо проанализировать всё у себя в голове и на бумаге, формируя точную задачу со всеми возможными данными. Так срок принятия решений сократится, а работа по поиску будет проходить качественнее. Не обязательно иметь чёткие данные, погрешности допускаются. Гораздо важнее понять, возможно ли решить эту задачу в срок.

Допустим, я торгую книгами. У меня есть сайт и на нём 100 человек, а через 2 месяца я хочу 1000 человек. Каким образом этого достичь? Контекстная реклама, поисковая оптимизация и т.д. Нужно проанализировать множество факторов, чтобы понять, возможно ли это с его продуктом. Может быть, в его случае SEO-оптимизация отпадет, останется только контекстная реклама.

Идём дальше. Сколько денег заказчик готов инвестировать? Что он будет делать с привлечёнными посетителями? Например, я привлек 1000 человек. Они пришли, совершили заказ. А что дальше? Что нужно сделать, чтобы они вернулись и совершили повторную покупку?

У меня недавно была сделка с японцами, от момента обращения до момента заключения договора с получением денег прошло 7 дней. Они поставили чёткую задачу и спросили, сможем ли мы выполнить её. Просили уточнить, корректно ли задача составлена. Мы подготовили ряд материалов по запросам заказчика. Показали, что корректно, а что нет. И расписали, сколько денег необходимо, чтобы задачу решить.

Мы вышли за рамки озвученного бюджета на 20 процентов, и прямо на встрече совладелец бизнеса принял решение работать по нашей услуге на одном из сайтов. У нас осталось 2 дня на то, чтобы выставить счёт и получить деньги.

Что обычно происходит с нашей стороны? Люди приходят к нам и говорят: «Хотим продвинуть сайт в ТОП10». Мы сразу задаём вопрос: «А зачем?». Как правило, никакой конкретики от российских предпринимателей мы не слышим. Типичный ответ: «Чтобы заказы были, и побольше». Но часто они не могут назвать даже конкретную цель. Они просят озвучить цену, хотя сами должны понимать, какую сумму готовы инвестировать.

Нужно уметь планировать.