В один момент я поняла, что заказчики покупают не столько продукт, сколько человека, с которым они общаются. Так я начала выстраивать личный бренд в Facebook на базе своей странички. Аккаунт стал со временем разрастаться. Люди начали понимать, чем я занимаюсь, и стали рекомендовать меня друзьям.

Долгое время я работала только по рекомендациям. Причём не только по проекту корпоративных подарков, но и по второму, где мы занимаемся дизайном, разработкой сайтов и иллюстрациями. Но мы все понимаем: рекомендации – это хорошо, но своё портфолио нужно показывать не на шаблонном сайте, а на хорошо проработанном. Если по первому проекту у нас сразу он появился, то по вебу пришло время создавать. Вернемся к основному проекту. Перед Новым Годом мы решили дать рекламу. Начали с контекстной. С неё приходят 1-2 заявки каждый день, и это при том, что из-за небольшого бюджета работаем по низкочастотным запросам. В пробном режиме даём рекламу на Facebook. Я в продажах уже более 10 лет.

С заказчиками работаю только сама, менеджерам заявки не передаю. Все обрабатываю самостоятельно, потому что могу сходу предложить решение любой задачи. Если это тимбилдинг – необычную идею. Если это корпоративный подарок – интересный вариант. Я не менеджер и понимаю, что самое главное – это репутация, так было и так будет в принципе.

В моей нише практически нет прямых конкурентов, но есть много косвенных. Более бюджетные, такие, как сувенирная продукция с нанесением логотипа. Несмотря на это, люди, которые уже со мной работали, всегда возвращаются как минимум за моим индивидуальным подходом и необычными идеями. Также они знают, что я не гонюсь за каждой копейкой, я могу пойти на уступки. Где можно дать бонус – дадим, где-то подвинемся по цене. Это лично мой проект, и я заинтересована не в том, чтобы быстрее продать, а чтобы клиент был действительно доволен. Чтобы он получил тот результат, на который рассчитывает – это очень важно.