В числе самых популярных вопросов в сфере разработки и продвижения сайтов особняком стоит вопрос контроля качества проделанной работы. И однозначных критериев оценки, к сожалению, нет. Но кое что все равно можно сделать.

Оценка сеошников

В первую очередь стоит обратить внимание на динамику сайта (подробнее об этом в статье "Как выбрать подрядчика для SEO?"). Начиная с 4-го месяца работы позиции и поисковый трафик должны демонстрировать устойчивый рост, пусть временами и небольшой. С 7 месяца большинство сайтов в упор приближается к своему потолку исходя из компетенций подрядчика (исключение - сложные ниши и регионы, там срок продвижения до полутора лет). Однако тут главный вопрос - а можно ли лучше? И ответить на него самостоятельно может быть непросто. Именно поэтому я рекомендую в случае появления сомнений заказывать аудит сайта у сторонней организации. При этом старайтесь максимально ограничить информацию о текущих работах. Пусть смотрят то, что уже сделано.

Чем поможет аудит?

Аудит - это всегда свежий взгляд со стороны. У разных компаний могут отличаться подходы и методики в работе над сайтом. Поэтому в аудите могут всплыть нюансы, которые были пропущены или оставлены на потом текущим исполнителем. Обращаю внимание заказчиков - не стоит вооружившись аудитом нестись на разборки. Отдайте его исполнителю, попросите прокомментировать. Для адекватных специалистов не составит труда отмести необоснованную критику (всегда есть риск, что исполнитель аудита попытается выдумать пачку ошибок, чтобы в итоге уговорить заказчика заказать продвижение у него) и учесть в будущей работе те нюансы, которые они пропустили.

Доверяй, но проверяй

Регулярные аудиты сайта со стороны позволят держать сеошников в постоянном тонусе, т.к. они будут знать, что за их работой постоянно следят. Стоит отметить, что далеко не всем компаниям нужна подобная мотивация, есть достаточно подрядчиков, которые выкладываются по полной безо всякого дополнительного давления. Средняя стоимость аудита на рынке порядка 10 000 рублей. Так что если бюджет на продвижение начинается от 30 000 в месяц (это на самом деле средний бюджет для продвижения по Москве и Санкт-Петербургу), то раз в 3 месяца вполне можно потратиться на мнение со стороны. Иногда такие аудиты позволяют вывести на чистую воду мошенников, т.к. есть компании, которые даже за 30 000 в месяц лишь имитируют работу над сайтом.

Проверяем разработчиков

Сразу оговорюсь, сайты дешевле 30 000 рублей... Они такие, какие они есть. Купив подержанную "копейку" или иную модель от АвтоВАЗ возрастом эдак лет 12-15 стоит быть готовым, что машина будет далека от идеала. Точно также и с сайтом. 30 000 это своеобразный рубеж, ниже которого сайты поставляются в виде "как есть". На более менее качественную работу можно рассчитывать при ценнике от 50 000. Между 30 и 50 - как повезет.

Все тот же аудит

Качественный сайт должен быть готов к его продвижению. Поэтому стоит быстро заполнить его базовым контентом и обратиться к сеошникам на предмет поиска ошибок, которые могут помешать продвижению. В большинстве случаев подобных ошибок обнаруживается превеликое множество и временами их исправление у стороннего подрядчика сравнимо с ценой нового сайта. Поэтому было бы логично отправить эти ошибки именно разработчикам, многие создатели сайтов банально не имеют нужной квалификации для того, чтобы сделать сразу как нужно. Но они вполне готовы учиться и часто исправляют найденные ошибки бесплатно.

Вывод

Экономия на аналитике в числе самых популярных причин провала интернет экспансии. Совсем незначительные, по сути, расходы временами могут серьезно упростить реализацию рекламной кампании в сети и вовремя отказаться от работы с недобросовестными подрядчиками. Можно проводить аудиты юзабилити сайтов, SEO аудит, анализ кампаний в Яндекс.Директ и SMM. Не забывайте - порог входа в digital очень низкий и отличить профессионала от новичка бывает крайне непросто. Ищите тех специалистов и компании, с которыми Вам будет комфортно работать, которые адекватно воспринимают критику и готовы расти и развиваться вместе с Вами.

ВАЖНО!!!

Помните одну простую вещь - всегда есть вероятность, что в аудите бред сивой кобылы, который сочинял копирайтер на основе каких-то своих измышлений о правильном подходе к SEO и разработке. Поэтому не спешите делать на основе аудитов далеко идущие выводы. Ваши подрядчики вполне могут все делать правильно и попытка наезда через аудит приведет к ненужному конфликту. Проявите немного дипломатии и тогда даже самый неудачный аудит определенно может пойти на пользу.