В тот момент, когда ты уже выиграл тендер, победил в конкурсе, стал партнёром с какой-то компанией, дальше возникает вопрос, каким образом тебе длительное время оставаться её партнёром. Имею такой опыт, пока положительный. Заключается он в следующем:

Тебе нужно быть удобнее, чем все остальные предложения на рынке именно для конкретного клиента. Отвечать на все его вопросы. Причём этот ответ практически никогда не должен быть «нет». Ты ему всегда должен давать какие-то альтернативы, показывать, как можно сделать эту задачу.

Иногда требуется показать, как это будешь делать не ты, а показать, как это будет делать кто-то на рынке. Тогда партнёр начинает тебе доверять, понимать, что ты тоже болеешь, в том числе за его дело, и в этот момент все вопросы начинают решаться на другом уровне. Ты становишься уже фактически другом и помощником своего партнёра. Какие-то финансовые вопросы выходят уже не на первое место, а на второе, что чрезвычайно удобно становится и тебе, и партнёру. То есть уйти из параллели взаимоотношений с партнёром «бизнес-партнёр – клиент», а перейти на модель взаимоотношения «коллега и помощник».

В частности, нам это позволяет оставаться партнёрами с несколькими клиентами всё время нашего существования.