Для того, чтобы клиент с тобой работал, нужно всего-навсего сделать, чтобы клиенту было комфортно. То есть надо на два шага вперёд думать, ставить себя на место клиента, тренировать своих сотрудников, чтобы они думали точно также. Это очень жёстко контролируется внутри компании. Даже цена не основную роль играет. Главное, чтобы клиенту было комфортно, чтобы он был удовлетворён.

Чтобы человек, который платит деньги, понимал, что он – заказчик, ему оказывают сервис. С большой буквы Сервис. Если, условно говоря, я привёз машину в автосервис, мне должны улыбаться менеджеры, меня должны красиво обслуживать без очереди, если необходимо, даже забрать машину у меня из дома, привезти домой, объяснить, что-то, что я не понимаю, рассказать, показать, а не так: «Мы тебе всё сделали, давай деньги». Надо работать.

Люди платят не за конкретную услугу, люди платят за уровень сервиса, за уровень комфорта. Это на потребительском рынке, конечно, в первую очередь. На В2В немножечко другое, на В2В отношения сразу очень важны, то есть если твой партнёр понимает, что может положиться на тебя или на твою компанию, на сто процентов ты его никогда не подведёшь, он – личный клиент.