Как создать UTM-метку

– необходимо к адресу страницы, переход на которые вы хотите отслеживать с конкретной рекламной кампании, добавить кусочек кода, который будет воспринят системами статистики и аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics. И вставить в рекламное объявление или рекламный пост уже ссылку с этим кодом.

В Яндексе все переходы по UTM-меткам собраны в отдельном разделе:

Косочек кода UTM может состоять из нескольких параметров:

  • utm_source — источник перехода, например, direct.yandex.ru и др.
  • utm_medium — средство доставки сообщения, например, cpc, banner, email и др.
  • utm_campaign — название рекламной кампании
  • utm_content — дополнительная информация для каждого объявления
  • utm_term — ключевая фраза

Если при формировании ссылки вы указываете не все параметры, обратите внимание на их последовательность:

utm_source –> utm_medium –> utm_campaign –>utm_content –> utm_term

Например, я запустила рекламную кампанию в фейсбуке на внутреннюю страницу сайта Академии интернет-резерва, например, на базовый курс Интернет-маркетинга.

Адрес этой страница такой:

https://academyvirta.ru/courses/marketing/fulltime

Я добавляю к ней хвост:

/?utm_source=facebook&utm_medium=cpc&utm_campaign=2

Это означает, что рекламная кампания ведётся с фейсбука, доставляется посредством модели оплаты cpc (плата за клик) и называется моя реклама (у меня это конкретное рекламное объявление внутри группы объявлений на фейсбуке) – 2.

Я указала не все параметры, потому что это не обязательно. Важна только последовательность, то есть campaign не может идти раньше source.

В статистике Яндекс Метрики это будет выглядеть просто как дерево:

И я могу увидеть, что данное рекламное объявление привело меньше посетителей, чем другие объявления из этой рекламной кампании (группы объявлений), поэтому проверим его на достижение целей, и могу принять решение об отключении данного рекламного объявления.