Термин "законно вывести" популярен среди владельцев бизнеса, но очень странно звучит в глазах профессионального финансиста.

Если у вас построена финансовая модель бизнеса, под каждую транзакцию денежных средств оформлены правильные бумаги, то и вопроса "как" не возникает. В этом случае, в определенный бюджетом срок, вы пойдете в банк (или переведете на свой личный счет) положенный объем "кэша". Все законно и прозрачно. Так действует любой грамотный предприниматель, который контролирует финансы своего бизнеса. 

Если учет финансовых потоков не поставлен, вам не повезло с бухгалтером и финансового директора вы позволить себе не можете, ниже приведены некоторые основания для "законного вывода средств"

1. Зарплата. Самый дорогой способ "вывода средств". 

  • Если вы используете спец.режимы, то в 2017 году такая статья снятия наличных будет стоить не менее 43,2% ("Не менее" потому что процент сложен из нескольких ставок, каждая из которых имеет свою специфику. Взносы на травматизм от 0,2% может достигать до 8,5%, взносы в ПФР наоборот могут упасть с 22% до 10%)
  • Если вы забираете свою зарплату с компании на ОСНО, цена таких наличных увеличиться на 18% и составит около 61,2%.

2. Дивиденды. Это тоже не дешевый способ получения наличных. 

  • Если вы на спец режиме, налоговая нагрузка составит:
    • УСН (доходы): 6%+13%=19%
    • УСН (доходы-расходы): 15%+13%=28% (Во многих регионах ставка такого налога УСН понижена, в Санкт-Петербурге она 7%. В нашем регионе, соответственно величина 28% упадет до 20%)
    • ЕНВД: Налог при ЕНВД+13%
  • Если вы на классике, бюджет заберет себе 48,67%

Есть ли способ забрать кровно заработанное и не остаться без штанов? Конечно. На самом деле, перечень практически не ограничен и зависит только от вашей головы, хороших знаниях Закона и дисциплины в части документального оформления операций. Наш налоговый кодекс прямо кричит: "Изучи мои преференции!"

Далее приведем несколько самых примитивных обязательств снимать наличные с расчетного счета предприятия:

  1. "Средства под отчет". Почти безграничное поле для творчества. К сожалению, мало любимое бухгалтерами, поскольку подтверждающие документы отобрать у руководителя сложно, да и возни с ними многовато. Зато снимать наличные по этой статье можно и, заодно, уменьшать налоговую базу по некоторым налогам (УСН (доходы-расходы) и Прибыль). Виды трат,котрые подойдут под понятие "под отчет":
  • все хоз. расходы
  • расходы на кофе, чай, печеньки и просто чеки из кафе (потребуют дополнительных бумаг для списания "на представительские")
  • расходы на мобильную связь (должен быть договор аренды оборудования)
  • расходы на топливо, страховки, ремонт, мойку вашего автомобиля, если вы оформили его в аренду на предприятие и составили правильный договор (последний должен предусматривать возмещение эксплуатационных расходов за счет арендатора, для списание топлива еще понадобятся путевые и маршрутные листы) 

 2. Расчеты с поставщиками. Этот пункт частично вытекает из выше прописанных статей: если вы сдали в аренду автомобиль, предприятие должно вам за него платить. С таких сумм потребуется потратиться на 13% НДФЛ, но это точно дешевле чем наличные под названием "дивиденды" или "зарплата"

ВАЖНО помнить, что, помимо налогов, есть еще расходы на комиссии банков, которым, зачастую, плевать, по какой статье вы снимаете наличные: при превышении установленных лимитов, банк начинает брать повышенные комиссионные. Самое страшное, что у этих уважаемых кредитных институтов есть еще привычка постоянно менять свою тарифную сетку и забывать уведомлять об этом своего клиента. Как правило, чем дешевле в банке РКО, тем дороже у него получение наличных.

Вывод: 

  • Законных способов "вывода средств" масса. Тут, главное, не увлечься и не снять все деньги с расчетного счета, оставив свое предприятие с дырой в кассе:). От дыр в бюджете избавит только финансовое планирование.
  • Держите на постоянном контроле прейскурант банковских услуг, иначе рискуете "потерять" при получении средств значительные суммы (до 15%!)
  • Планировать финансовые операции, а не заниматься придумыванием вариантов "на бегу" или, что еще страшнее, "задним числом" - это приведет к большим проблемам с фискалами.