• Не торопитесь с возвратом. Во-первых, клиент обязан сохранить товарный вид полностью, включая заводские этикетки. А некоторые товары вообще возврату и обмену не подлежат. Это не только средства личной гигиены, но и компьютеры, смартфоны, книги, животные и растения.

  • Тщательно опишите товар в договоре. Клиент имеет право требовать деньги назад, если он обнаружил неустранимый дефект или несоответствие товара заявленным характеристикам. более того, ему даже не нужно сохранять чек, достаточно банковской выписки и показаний свидетелей. Срок отказа – ровно семь дней с момента получения. Чтобы избежать конфликтных ситуаций, тщательно перечислите характеристики товара или услуги в договоре: количество, цвет, материалы, сроки. Дайте покупателю достаточно времени всё проверить перед покупкой. Пусть он распишется, что не имеет претензий к качеству и внешнему виду.

  • Научите покупателя пользоваться тем, что он приобрёл. Приложите инструкцию на русском. Покажите лично, что и как делать. Обязательно сообщите о сроке годности и правилах безопасности, чтобы клиент не подавал иски о плодах собственной неосторожности. Если вы продаете лекарство, ГМО, БАДы, предупредите об аллергических реакциях и возможных побочных эффектах. Чем больше информации получит клиент, тем меньше у него будет рычагов давления на вас.

  • Делите услугу на этапы. Оформите в договоре отдельными пунктами каждый этап работы. Каждый этап тщательно распишите по срокам и конкретным результатам. Это нужно сделать для того, чтобы не платить неустойку по всему договору сразу. Особенно актуально для ремонта и отделки жилья – если клиенту не понравятся обои или выбоина на ламинате, отвечать нужно будет только за обои или ламинат.

  • Застрахуйте себя. Даже если вы скрупулёзно составили договор, от случайностей он вас не спасет, а они могут принести ощутимый ущерб. Особенно если ваша услуга сложная и связана с рисками. Страховой полис на несколько миллионов обойдется в скромную сумму, но покроет возможные убытки с лихвой. Кстати, сервис «Кнопки» тоже застрахован. Если из-за ошибки «Кнопки» клиент попадёт на штраф или пени, деньги ему вернутся, и при этом «Кнопке» не придётся ходить босяком. Пусть пока полис и не пригождается, но спокойнее всем – и «Кнопке», и клиентам.