Намедни в Sreda Digital показали крайне любопытный кейс в плане аналитики. Рассмотрим его подробнее.

Сам кейс

Ниша: продажа стройматериалов для экстерьерных работ (не отделочных).

Поскольку бизнес сезонный, сравниваем два периода с разницей в год.

Апрель 2016 г.

Трафик: 22000 чел.

Заявки & Звонки: 1450 шт.

Отгрузки: 980 шт. на 40 млн. руб.

Апрель 2017 г.

Трафик: 27000 чел.

Заявки & Звонки: 1280 шт.

Отгрузки: 517 шт. на 20 млн. руб.

Почему оборот мог упасть в 2 раза?

Итак, получается, что трафик вырос почти на 25%, при этом упало количество лидов и вдвое сократился оборот. Как такое возможно?

Не знакомые близко с бизнесом клиента специалисты выдвинули следующие гипотезы:

  • Изменение структуры трафика (информационный, вместо коммерческого)
  • Проблемы в отделе продаж
  • Изменения цен и ассортимента
  • Что-то изменилось на сайте
  • Новые тренды в отрасли, новые материалы, которые у заказчика не представлены
  • Смена каналов трафика

Любой из описанных выше вариантов предполагает приличный объем аналитической работы, сражение с заказчиком за дополнительную информацию, попытки что-то исправить или улучшить. В итоге такого рода телодвижения могут привести к конфликту между подрядчиком и заказчиком, а также к ухудшению показателей рекламной кампании на самом старте сезона продаж. ссылка (все та же Sreda Digital) хватило на аналитику нескольких минут. Ларчик открывался предельно просто - нынешний апрель гораздо холоднее прошлогоднего. Т.е. делать ничего не нужно, сезон начнется с небольшой задержкой. Всё. И в этом вся разница. 

Вывод по кейсу

Не получиться просто передать рекламную кампанию на аутсорс и забыть про нее навсегда. Необходимо убедиться, что подрядчик обладает достаточными компетенциями в Вашем бизнесе для ее ведения. И если это не так - предоставить все необходимые данные для проведения обучения. 

Это лишь вершина айсберга, которая отличает потоковые, конвейерные агенства от действительно качественно работающих над развитием Вашего бизнеса специалистов.

И в концовке позволю себе еще разок процитировать Ксению Хаит:
"Метрики, модели атрибуции, воронки, big data — все пшик без глубокого погружения в бизнес клиента."