В общении между бизнесменами, предпринимателями и вращающимися в коммерческих кругах специалистами различной направленности, часто применяются различные слова, выражения, зачастую иностранного происхождения. Смысл этих слов и выражений не всегда однозначен и в процессе переноса в нашу культуру и деловой оборот может трансформироваться. Очень часто применение подобных слов приводит к взаимонепониманию между людьми, которые вкладывают свой смысл в применяемое слово, либо используют различные трактовки.

Это становится серьезной проблемой, когда четко не озвучены последствия, процессы, которые следуют после принятия решений на основе использования таких слов и выражений. Ожидания людей начинают различаться, что приводит к конфликтам, а иногда к незапланированным результатам.

Например, использование такого слова как "Айдентика" может вызвать как полное непонимание его смысла, так и различные трактовки. Кто-то воспринимает значение этого слова как создание визуального образа компании у публики, т.е. что-то из области PR, а другие воспринимают это как составную часть создания бренда. В итоге результат может отличаться от того, о чем изначально могли договариваться люди с различным пониманием значения этого слова.

В нашей практике проектной работы с различными заказчиками, мы часто сталкиваемся с подобным. Также сильный отпечаток на подобную проблему накладывает специфика заказчика. Применение специальных слов и терминов может существенно затруднить работу команды проекта, сформированной из специалистов разного профиля.

Устранить или смягчить проблему можно различными способами. Мы используем специальный раздел в "Предварительном Соглашении" и "Договоре", в котором указываем наиболее важные слова и выражения, значения которых критичны для проекта. В этом разделе указываются значения применяемых терминов, принимаемом сторонами проекта за основу.

Также мы стали формировать свой список "профессиональных" слов, используемых в нашей  деятельности, которым пользуются сотрудники внутри компании. Это позволяет избежать непонимания или неоднозначного понимания терминов. Снимает проблему выяснения сути слов, формирует одинаковые ожидания при достижении договоренностей. Список выложен на корпоративном сайте в виде "Глоссария" ( ссылка  ).

 Возможно у предпринимателей есть другие эффективные способы и практики решения проблемы взаимного непонимания различных терминов. Мы хотели бы это обсудить, чтобы наша и ваша работа стала более эффективна.