Долгое время, при создании сайтов, мы делали многоуровневые урлы для категорий вида /catalog/dlya-doma/dlya-kuhni/termosy

Таким образом, некоторые категории оказывались на четвертых, пятых и даже шестых уровнях вложенности. И это при том, что конечные категории наиболее интересны в плане SEO продвижения. 

Категории с высоким уровнем вложенности хуже ранжировались в поиске (по сравнению с менее вложенными) и почти никогда не попадали в быстрые ссылки Яндекса и Гугла.

Еще одной проблемой многоуровневости стало постоянное отслеживание и прописывание 301 редиректов, в случаях перемещения раздела по категориям. Особенно остро мы это почувствовали при рефакторинге каталога из 950 подкатегорий.

В итоге решили перейти на одноуровневую систему формирования URL.

Было: /catalog/dlya-doma/dlya-kuhni/termosy
Стало: /catalog/termosy-68

Почему на конце появилось 68, спросите вы? Это id раздела, которые используются для создания автоматических записей 301 редиректов, в случаях переименования или перемещения раздела по каталогу (добавление цифр в url никак не влияет на читаемость или продвижение). 

В результате этих манипуляций все URL категорий стали в виде /catalog/название-раздела/ и пропала необходимость прописывать руками 301 редиректы. Они делаются автоматически на уровне запроса к странице. При этом хлебные крошки разделов сохраняются.

После переиндексации страниц каталога мы увидели резкий прирост позиций в выдаче по всем направлениям.