1. Чтение с бумажки. У инвесторов создается впечатление, что Вы не знаете тему. Если бумажка заменяет телефоном/планшетом, то более высокотехнологичным в глазах слушателей по сравнению с коллегами Вы не становитесь.

2. Чтение с экрана. Как и при чтении с бумажки, демонстрирует ваше не знание предмета выступления. При этом периодически слушателям демонстрируется пятая точка, что, в отличии от конкурсов красоты, не добавляет, а убирает баллы.

3. Показ слайдов с большим объемом информации и мелким шрифтом. Не уверен, что кто-то в зале обладает способностью к скорочтению, а надеяться на то, что слайд будет сфотографирован и потом изучен - бесперспективно. Единственный слайд, который обычно фотографируют – Ваши контакты, если презентация понравилась, и хотят связаться в будущем. К этому пункту можно отнести и наличие в презентациях пиктограмм, понятных только создателю сайта. Если присутствующие захотят потренировать свою логику или интуицию, то явно сделают это не на презентации стартапов.

4. Отсутствие понимания основной цели выступления. У проектов всего несколько минуты. Рассказать за это время всю возможную информацию (что представляет собой проект, на каком рынке работает и какие у рынка перспективы, кто конкуренты, что будет делать в ближайшее время, сколько нужно средств, на что они пойдут, кто состоит в команде проекта) можно, но вот ни чего кроме каши в головах у слушателей Вы не оставите. Задача выступления – заинтересовать инвесторов Вашим проектом, ни чего более. Далее, на личной встречи, когда будет минимум 30 минут, расскажите все подробно. Сейчас нужно только сделать так, чтобы инвестор захотел с Вами пообщаться после выступления, ни более.

5. Максимальное сокрытие своих контактов. Не нужно считать, что инвесторы это представители спец.служб и они могут Вас легко отыскать по фамилии, имени и почте на свободном сервисе. Если хотите продолжить общение пишите максимальное количество способов связи (телефон, почта, сайт, профили в соц.сетях). Чем легче и быстрее Вас найти, тем больше шансов что найдут.

6. Не использование информации из зала. Часть выступающих не видит возможностей для своего проекта, которые предоставили инвесторы через свои комментарии или вопросы. В результате, вместо того, чтобы после выступления завязать диалог и выйти на следующий уровень взаимодействия, решают остаться «наедине со своим проектом».

7. Использование мероприятий только для того, чтобы выступить со сцены. Презентация Вашего проекта происходят ни только во время выступления, но и в перерывах и после мероприятия. Подходите к инвесторам, уточняйте что понравилось, чтобы они порекомендовали. Используйте основное правило стартапера – действуйте!