Я уверен, что пытаться развить консалтинг в Интернете – дело малополезное. Мы свой бренд пытаемся, конечно, продвигать, как консалтинговая компания, но мне кажется, что консалтинг – «сарафанное радио» по большому счету.

Мы же торгуем безответственностью, мы продаем клиентам безответственность. Я так и говорю клиентам – вы мне платите деньги, а я потом за вас отвечаю. Если я провёл аудит компании и не нашёл там налоговых рисков на 100 млн рублей, и налоговая служба потом пришла и насчитала по этим 100 млн недоимок, то они обращаются ко мне: «Как же так, ты же сказал, что у нас все хорошо?».

У нас, конечно, этот риск застрахован в страховой компании. Надо ещё доказывать страховой случай. Если страховая компания пойдёт нам навстречу и выплатит эти деньги в компенсацию убытков клиентов, нам они потом тарифы пересчитают существенно, так же как КАСКО.

Такая же система, только там цифры совершенно другие, потому что у нас ответственность застрахована на 50 млн рублей по одному страховому случаю. Это довольно много, но мы ещё ни разу этим не пользовались. Поэтому, какой здесь Интернет? В Интернете – праздношатающиеся люди, которые хотят дешёвых или бесплатных консультаций, лучше бесплатных, конечно. У нас есть бесплатные консультации, у нас есть странички во всех соцсетях, есть ещё инфопартнёрство разных уровней. Партнёрство низшего уровня – это просто обмен баннерами с какими-то компаниями, инфопартнёрство более высокого уровня – переходы внутри сайта или ссылки какие-то постоянные. Всё это мы, конечно, используем, но это даёт эффект минимальный, я считаю, что весь арсенал инструментов всё равно надо использовать, но больше, мне кажется, это для FMCG подходит.