Доброго времени! 

Сначала внесу определение в понятия: под словами «сервис рассылок» понимают 2 варианта: 

1) Сервис (исключительно интернет- и/или компанию с физическим офисом), которая предоставляет услугу рассылки ваших маркетинговых или информационных материалов по тем людям, которые изъявили желание получать информацию по ДАННЫМ ТЕМАМ; и 

2) Онлайн интернет сервис, который НЕ предоставляет услуг рассылки по чьим-то адресам, зато предоставляет полную и комплексную (или не комплексную, а базовую) систему для сбора и обработки контактов, и отправки им писем в ручном и/или автоматическом режиме. При этом, ответственность за соблюдение антиспам политики лежит на Вас, как на клиенте. Причем, это касается как политики сбора контактов, так и политики отправки писем по этим контактам. 

В этой статье раскрою подробнее второй вариант. Итак, сервисы сбора и обработки email-адресов клиентов (или подписчиков) бывают как платными, так и безоплатными. 

К решениям, которые вы можете получить без оплаты (или с единоразовой оплатой вашему технику), являются разного рода плагины для сайтов (блогов), встроенные решения в ваш интернет-магазин, плагины для почтовых сервисов (например, для Gmail) или даже собственные серверы отправки. Их настройка обычно выполняется специалистами, и сопряжена с известным риском «сразу загреметь в спам», так как репутация в глазах почтовых сервисов (Мейл ру, Яндекс, Gmail) отсутствует, и её следует аккуратно и по правилам нарабатывать постепенно.

Профессиональные сервисы рассылок (обычно они платные), имеют уже в глазах почтовых сервисов свою наработанную репутацию, и потому, при выполнении несложных требований, рассылка по вашему списку контактов будет уходить более надежно. И конечно, такие сервисы предоставляют широкий набор инструментов автоматизации писем, и некоторые из них позволяют строить сколь угодно гибкую цепочку касаний клиентов, проводить детальное сегментирование и настраивать реакцию системы писем в зависимости от действий клиента или подписчика, таких, как: 

✅ открыл / не открыл письмо, открыл и кликнул, или открыл и НЕ кликнул по ссылке в письме, открыл и кликнул на 1-ю, 2-ю или 3-ю ссылку в письме

✅ открыл 1-е письмо, и НЕ открыл 2-е письмо в течение 2 часов / 12 часов / 46 часов / 7 дней (срок настраивается под каждое нужное письмо) — с автоотправкой ему заранее заготовленого письма с темой «Наше письмо потерялись или вы уехали в отпуск?» (если вы такое заготовите)

✅ Если подписчик всё же открыл письмо, то вернуть его в основную цепочку писем, чтобы он мог таки получить весь комплект материалов, на которые он подписался у вас на сайте. 

Конечно, такой функционал вы сможете реализовать и самостоятельно, на своем сайте, — но это потребует сильно бóльших затрат на внедрение, тестирование и отладку, в сравнении с уже готовыми профессиональными сервисами. Кроме того, у сервисов, если они хорошие, есть одно важное преимущество — они обеспечивают намного более быструю отправку писем (10 000 писем в минуту или больше), по сравнению с собственными системами. 

Особняком стоят встроенные в платформу ведения онлайн занятий или веб-конференций решения для рассылок. Как правило, эти компоненты выполняют свою узконаправленную роль, и редко их можно рассматривать, как очень гибкий инструмент для построения цепочки касаний. 

Практически у каждого сервиса рассылок есть свой тестовый период, в рамках которого вы можете пользоваться всем (или ограниченным) функционалом. Обычно этот период ограничен 30 днями по времени, и количеством контактов в листе подписчиков: обычно до 1000....2500 человек. 

Существуют и профессиональные сервисы, которые предоставляют постоянное и безоплатное пользование своими услугами в рамках 2500...5000 человек, и в таком случае ограничен обычно импорт списка контактов и скорость отправки. 

К сожалению, здесь нельзя оставлять ссылки — найдите меня ВКонтакте или на Facebook, и я подберу подходящий сервис именно под специфику вашего бизнеса. 

А о том, сколько стоят профессиональные сервисы рассылок, и какие бывают модели оплаты за них — в следующей статье.