Прогнозы в интернет-маркетинге дело неблагодарное. Однако и без них, на мой взгляд, никуда. Бывает крайне сложно определить итоговые показатели сайта после SEO продвижения. Или эффект от контекстной рекламы. Обычно специалисты банально рекомендуют попробовать. И это правильно. Но кое-какие выкладки можно получить еще до начала работы.

Что мы знаем?

Заказав анализ по отрасли вы можете получить:

  1. посещаемость сайтов конкурентов;
  2. базовый список ключевых слов;
  3. прогноз трафика на сайт из поисковой выдачи и контекстной рекламы;
  4. информацию о сайтах конкурентов.

Что это даст?

Посещаемость сайтов конкурентов

На основе посещаемости конкурентов можно говорить о реальных возможностях вашего сайта. Т.е. повторить то же самое – реально. Улучшить показатели? Зависит от мастерства продвигающих конкурентов специалистов. Итак, у нас есть посещалка конкурентов, пусть это 3000 в месяц, есть средние показатели конверсии сайтов (это редко больше 2-3%), возьмем 2%. Есть конверсия вашего отдела продаж, допустим, Вы успешно закрываете 7 сделок из 10. Средняя прибыль с одной сделки – 5 000 рублей.

Итак, перспективы SEO: посещаемость * конверсию сайта * конверсию отдела продаж * среднюю прибыль от сделки = прогнозируемая прибыль 3000*0.02*0.7*5 000 = 210 000 рублей. Т.е. в нашем случае сайт может генерировать порядка 210 000 прибыли в месяц без учета затрат на работу над сайтом.

Обратите внимание – зачастую до прогнозных показателей сайт не дотягивает и эта цифра должна восприниматься как близкий к максимально возможному доход. Да, частенько показатели получаются значительно лучше, но еще чаще они значительно хуже.

Базовый список ключевых слов

Нужен для структуры сайта, оценки цен на контекстную рекламу и прогноза трафика (все же конкуренты далеко не всегда и не везде отрабатывают нишу на 100%).

Прогноз органического трафика и контекстной рекламы

На основе ключевых слов можно сделать приблизительную оценку бюджетов на контекстную рекламу и трафик из органической выдачи. Считать также достаточно просто. Вам обозначают бюджет и приблизительное!!! Количество переходов. Конверсию сайта возьмем все те же 2%, если делаете лендинг под контекстную рекламу, то можно рассчитывать на конверсию 5-10%, для нашего примера возьмем 5%.

Контекстная реклама

Допустим, за 40 000 рублей нам удалось привести 800 посетителей (обычно это еще неплохой результат)

Количество переходов * конверсию сайта/лендинга * конверсия отдела продаж * среднюю прибыль от сделки – бюджет на контекстную рекламу = прогнозируемая прибыль

Для сайта: 800 * 0.02 * 0.7 * 5000 – 40 000 = 16 000

Для лендинга: 800 * 0.05 * 0.7 * 5000 – 40 000 = 100 000

Важно понимать, что в данном случае речь идет о ежемесячных затратах. + стоит учитывать стоимость разработки и адаптации сайта/лендинга.

SEO продвижение

Здесь считать чуть-чуть сложнее. В первую очередь из-за того, что если по контекстной рекламе стоимость одного лида на протяжении сотрудничества с подрядчиком будет примерно одинаковой (обычно все-таки чуть-чуть дорожает), то в SEO основные расходы приходятся на первые месяцы работы и на 7-10 месяц стоимость одного обращения будет минимальной. Т.е. для работы нам стоит сделать суммарный прогноз по трафику на первые 6-9 месяцев, а также возможный максимум после завершения основных работы и выхода в топ значительной части ключевых слов. + для расчета эффективности нужно знать общий бюджет на SEO за 9-10 месяцев. И вот здесь нам и поможет информация о сайтах конкурентов. Пока же остановимся на прогнозе трафика, допустим сайт новый и динамика его трафика будет следующей: 0 + 100 + 150 + 400 + 1200 + 2400 + 3000 + 3700 + 4200 = 15 150 за 9 месяцев. В дальнейшем средние показатели останутся на отметке 4000 (т.е. мы почему-то считаем, что наш сайт обойдет по посещаемости сайты конкурентов).

Информация о сайтах конкурентов

В первую очередь нас интересует сложность реализации сайтов, их фактическая полезность, количество продвигаемых страниц, объем полученного трафика, активность работы над сайтом и в социальных сетях, ссылочный профиль и специфика сайта (одностраничник, сайт-визитка, интернет-магазин, корпоративный сайт и т.д.). В большинстве ниш и регионов ссылочный профиль сайтов предельно близок к стартовому, так что в данном случае просто оставим его в стороне. Итак, считаем:

Первое что нам нужно сделать – сайт не хуже чем у конкурентов в плане функциональности и полезности. Также сайт должен соответствовать ожиданиям пользователей. В нише где все забито интернет-магазинами одностраничнику пробиться будет трудно. Это первая статья расходов, допустим, необходимый сайт оценили в 100 000 рублей.

Количество продвигаемых страниц (обычно определяется на глазок быстрым подсчетом категорий, услуг и т.д., а также на основе базового семантического ядра). Для каждой продвигаемой страницы нужны ключи + мета данные + текст + ее заполнение. В среднем 1 страница обходится от 600 до 1000 рублей (это реально дешевый вариант). Да, если конкурент продвигается по 1000 страниц, то на оптимизацию уйдет порядка 1 000 000 рублей. Для примера возьмем средний сайт и 150 страниц на продвижение – до 150 000 рублей.

Активность работы над сайтом. Свежие новости, интересные статьи и обзоры – это все не только приносит информационный трафик, но и помогает сайту завоевывать доверие поисковых систем. Важно быть не хуже конкурентов. Благо в рунете чаще 1 раза в месяц обновляется совсем не много сайтов.

Активность в социальных сетях. Также весьма полезный бонус для сайта и также не особо востребованный в рунете. В среднем, по моему опыту на работу над сайтом и соц сетями, именно с целью поискового продвижения, достаточно 20-30 тысяч в месяц – 30 000 в месяц.

Итак, подбиваем итоги:

Расходы: 100 000 + 150 000 + 30 000*9 = 520 000 рублей за 9 месяцев работы.

Прибыль: количество переходов * конверсия сайта * конверсия отдела продаж * средняя прибыль от сделки – расходы = прогнозируемая прибыль

15 150 * 0.02 * 0.7 * 5000 – 520 000 = 540 500 рублей прибыль за первые 9 месяцев.

При этом в первые 2 месяца Вы потратите около 300 000 рублей и заработаете хорошо если 10 000. Но зато на 10 месяц получатся следующие цифры:

4000 * 0.02 * 0.7 * 5000 – 30 000 = 250 000 рублей. За 1 месяц.

Выглядит красиво? Возможно. Но окупится и начнет приносить прибыль придуманный нами проект только на 7-8 месяц работы. Да и показатели, честно говоря, взяты весьма крутые. Зато цены более чем реальные. 

Давайте посчитаем вариант, который характерен для очень и очень многих сайтов и компаний. Конверсия отдела продаж хорошо если 30%, конверсия сайта 1% (один процент конверсии это не так уж плохо, на самом деле), при средней прибыли с клиента 2000.

15 150 * 0.01 * 0.3 * 2000 – 520 000 = - 409 100

На 10 месяц работы такой проект принесет:

4000 * 0.01 * 0.3 * 2000 – 30 000 = - 6000

Да, именно так. Мало того, что при полном выполнении обещаний со стороны сеошников получается минус по итогам 9 месяцев работы, так и на 10 месяц на окупаемость сайт не выходит. Выход? Не обращаться к SEO до тех пор, пока предложенная формула «предполагаемое количество переходов * конверсия сайта * конверсия отдела продаж * средняя прибыль от сделки – расходы = прогнозируемая прибыль» не даст положительный баланс. Т.е. если большего количества переходов добиться нереально, то следует поработать над конверсией и средней прибылью.

Сколько стоит аналитика и прогноз?

От 10 000 рублей. Однако я еще раз обращаю внимание – это прогноз. Он может сбыться, а может и не сбыться. В данном случае, ориентироваться стоит именно на негативный сценарий. Лично я уже несколько раз рекомендовал после проведения анализа отрасли еще раз подумать над необходимостью вложений в интернет-маркетинг. Банально схема выглядела откровенно убыточной.