Сексуальный образ эксплуатировался в рекламе очень давно, собственно с самого возникновения рекламы как инструмента. И довольно часто мне задают вопросы по возможности улучшения различных показателей деятельности компании через эксплуатацию этой темы.

Например, правда ли, что реклама, в которой много секса, имеет больше шансов понравиться?

Рекламу вообще нельзя оценивать так, как мы оцениваем фильмы или книги: нравится или не нравится. Реклама не должна нравиться, она должна продавать.

И тут возникает ещё один закономерный вопрос – правда ли, что реклама, в которой много секса, имеет больше шансов продать продукт?

Такая однозначно обратит на себя больше внимания. Если вы рекламируете сугубо сексуальные продукты вроде презервативов, секс-шопов, то задача рекламы проста – создать привлекательный контекст. А вот привязать секс к кошачьему корму, кухонной печи или недвижимости – это уже сложная задача! И эту задачу решают не просто маркетинговыми инструментами, а инструментами психоанализа, выявляя, на какие скрытые мотивы человека реклама с сексуальным подтекстом будет воздействовать: потребность в ласке, заботе, в любовнице/любовнике, красивом теле, стремлении доказать окружению свою природную силу (красоту, потенцию) и т.д. и т.п.

Сильны ли вы или ваши маркетологи в производстве такого рекламного контента? Способны ли они провести настолько глубинный анализ и сделать действительно продающую рекламу с сексуальным подтекстом? Если не уверены в них, даже не начинайте с ними ничего подобного. Ведь если реклама не будет прямым образом указывать на ваш продукт, потребитель потратит много времени, чтобы понять, что именно рекламируется. Учитывая то, что на восприятие рекламы у человека уходят доли секунды, задайте своим маркетологам вопрос, способны ли реклама удивить покупателя настолько, чтобы он уделил её хотя бы одну секунду?!

И не забывайте, что ФАС России всегда оставляет за собой право оценить рекламу на предмет её недобросовестности.

А как вы относитесь к сексу в рекламе?