В последнее время все чаще сталкиваюсь с применением различными интернет магазинами и компаниями не совсем честных способов привлечения к себе потенциальных покупателей с последующей попыткой продажи товаров и услуг. Ниже приведены методы, с которыми столкнулся и мои рекомендации по противодействию.

1. Низкая цена на сайте и в Маркете на отсутствующий товар.

Как известно, большинство решений о приобретении товаров и части услуг происходит на основании цены. Продавцы об этом знают и пытаются привлечь покупателя к своему магазину, установив самую низкую из всех существующих цен на Маркете. Покупатель «клюнув» на такую уловку оставляет заказ или звонит в компанию, а вот дальше начинают действовать алгоритмы, которые в лучшем случае отнимут некоторое время, а в худшем заставят Вас купить данный товар по более высокой цене или другой товар. Суть алгоритмов обычно можно свести к следующим:

- товар закончился, но можем предложить другой, который лучше, но чуть подороже;

- цену с утра еще не поменяли, он сегодня подорожал из-за различных причин. Сейчас у всех подорожает, но у нас подорожал меньше всего, т.к. мы самые дешевые. Так что покупайте по новой цене;

- данным товаром больше не занимаемся, т.к. он, далее «негатив» и распродавали остатки, но можем Вам предложить другой товар, он «позитив», но и цена выше;

Противодействие в данном случае достаточно просто, благодарить и звонить следующим продавцам из списка. Обычно такие махинации прерываются на 3 продавце.

2. Низкая цена на сайте и в Маркете на товар с измененной комплектацией.

Большинство товаров состоят из одной части, но встречаются составные. Вот тут некоторые магазины могут «грешить» продажей по низким ценам только части товара. За остальную придется доплатить, в итоге купив товар дороже, чем у других продавцов.

Защититься можно либо заранее изучив комплектацию товара, либо в момент заказ после предложения докупить нужный элемент - взять паузу для звонка другим поставщикам.

3. Не соответствие заявленной информации.

Данной схемой обычно грешат компании, которые оказывают услуги или продают сложные товары. Они нанимают копирайтера, пишущего профессиональные статьи на указанную тему. Копирую информацию с других ресурсов. Размещают несуществующие примеры и отзывы. Все это служит для того, чтобы привлечь Вас на свой ресурс, создать впечатление надежного и качественного исполнителя и как следствие продать свои услуги. Часть людей удовлетворенных полученной информацией делают заказ, а дальше «как повезет».

В отличии от предыдущих примеров для защиты потребуется гораздо больше времени. Во первых всегда проверяйте компетенцию компании, а не доверяйте словам на сайте. В идеальном случае, перед заказом постарайтесь разобраться в сфере покупаемой услуги или найдите знакомого, который Вам поможет. Ищите информацию на сторонних ресурсах, а не только на сайте поставщика. Закрепляйте договоренности юридически.

Существует еще масса других способов, поэтому будьте внимательны и четко следуйте своей цели.