В данной статье я рассмотрю только сервисы, которые позволяют предпринимателю самостоятельно собирать базу контактов или клиентов и обрабатывать ее. Кроме сервисов о которых будет рассказ ниже, в индустрии есть еще такие, которые предлагают услугу рассылки ваших материалов или промо-писем по ИХ базам.

Стоимость профессиональных сервисов сбора и обработки email адресов напрямую зависит от размера листа контактов, с которыми вы будете вести коммуникацию. Обычно, оплата идет в долларах США, так как большинство их них — заграничные. Для удобства, все цены приведены ниже в рублях РФ, по курсу 63 рубля за 1 доллар США.

И еще важный момент — насколько глубокий уровень подстройки и внедрения в бизнес вам необходим и предпочтителен? 

У большинства сервисов есть как начальные тарифные планы, так и планы для корпоративного использования. В среднем на начальном тарифном плане оплата от 300 до 950 рублей в месяц за 1000 контактов (в зависимости от уровня и бренда сервиса), и в будущем пропорционально увеличивается (больше — дешевле). 

Оплата за такой тарифный план обычно проходит по модели ежемесячного списания с вашей банковской карты или счета в PayPal. В редких случаях принимаются Яндекс.Деньги. При этом, вы всегда можете отказаться от этих списаний, если решите закрыть сервис. При увеличении объема контактов, с карты просто будет снято больше денег, согласно реально достигнутому количеству контактов в вашем списке, по итогам расчетного периода. Используя такую модель оплаты, вы, как правило, имеете возможность отправить неограниченное количество писем по вашему списку контактов в сервисе (конечно, с соблюдением антиспам политики). Про антиспам политику — отдельный разговор, там нюансов на два листа минимум. 

В случае несоблюдения антиспам политики и превышении уровня жалоб на спам или наличия email адресов с ошибками доставки больше определенного процента, отправка пичем может быть ограничена, или ваша учетная запись в сервисе рассылок может быть заблокирована полностью. Возврат денег в таком случае обычно не производится – это будут решать службы соответствия и биллинг-отделы соответствующих сервисов.

Выбор сервиса с тарифным планом «в зависимости от числа email адресов» выгоден, если у вас уже есть настроенная бизнес-модель, с более-менее прогнозируемой (или ожидаемой) прибылью. 

Если же специфика бизнес-модели подразумевает отправку писем 1-4 раза в месяц по большому списку контактов (несколько десятков тысяч и больше), или если отправка сообщений нерегулярна (от 1 до 10 раз в месяц, по-разному), то есть другой вариант оплаты. Есть смысл подсчитать, — сколько было отправлено писем в прошлом месяце, и сколько за прошедший квартал, — так как есть сервисы с оплатой исключительно за количество писем, без ограничения количества контактов. Этот же вариант может быть выгоден, если у вас одни и те жe email адреса клиентов находятся во множестве серий писем и кампаний рассылок, — так как большинство сервисов считают не уникальные контакты, а общую сумму всех контактов по всем кампаниям. 

Средняя стоимость отправки писем по модели «с оплатой за каждое письмо» — от 1000 рублей за «до 50 000 писем» при ежемесячной подписке, или 0.06...0.08 руб и выше за 1 письмо при нерегулярной отправке. Кроме того, сервисом может быть ограничено время использованного купленного предоплаченного пакета писем. 

Как я упоминал в прошлой статье — вы всегда можете предварительно протестировать вашу бизнес-модель на безоплатном тарифе, либо 1000 контактов на 30 дней, без ограничения количества писем, либо 2000...2500 контактов и 12000...15000 писем без ограничения количества дней на тестирование и с некоторым ограничением скорости отправки писем (то есть, ваша рассылка на 2000 уйдет не моментально, а может отправляться в течение часа, в зависимости от выбранного вами сервиса рассылок).

И наконец, для компаний, которым требуется тесная интеграция сервиса рассылок со своей корпоративной системой, интернет-магазином, или кто хочет получить персонального аккаунт-менеджера по внедрению сервиса, кто не хочет быть «в одной лодке с другими», а хочет отправлять почту с домена компании и с выделенного IP адреса (или нескольких адресов), — есть корпоративные тарифы. Обычно, они предполагают достаточно внушительные лимиты на услуги сервиса. Например, это может быть до 150.000 контактов, до 1.500.000 писем в месяц, до 10 дополнительных учетных записей внутри сервиса, с возможностями разделения групп, баз подписки и/или прав (ролей) сотрудников компании. Разделение на роли ценно тем, что сотрудники, в чьи обязанности будет входить подготовка писем, не будут иметь доступа к финансам и аналитике, импорту и экспорту контактов. И наоборот. Да, кстати, на таких тарифах предоставляется продвинутая аналитика доставляемости, попадания/не попадания в спам, и все вопросы по случайному или по недосмотру попадания в спам помогает решать личный аккаунт менеджер. 

Стоимость корпоративного тарифа начинается от нескольких десятков тысяч рублей: 35000...40000 рублей в месяц + НДС. За весь пакет услуг и компонентов. К эту цену также может входит определенный объем смс сообщений контактам, или профессиональная комната веб-конференций на 1000 человек, конструктор продающих страниц и другое, — в зависимости от сервиса. 

Все сервисы предлагаю скидки при оплате за год вперед (довольно значительные, могут быть от 18 до 30%) и также периодически проводятся акции, включая всемирно известные дни Black Friday и CyberMonday (конец ноября каждого года). 

Чтобы точнее подобрать сервис, который отвечает именно вашей бизнес модели, и уточнить возможные на данный момент скидки, напишите мне по контактам из правого столбика (визитка), или найдите меня в соц. сетях. Буду рад помочь.