Практически с самого первого сайта в сети каких-то особенных правил, которые были бы обязательными для исполнения, нет. Ваш сайт может быть каким угодно. Красивым и нет, со «стильным» дизайном, от которого из глаз дизайнеров текут кровавые слезы, или простым и удобным, быстрым или медленным. Решать исключительно Вам. 

Но если Вы все же хотите конкурировать с другими ресурсами за места в топ 10 поисковых систем, то стоит обратить внимание на следующие тренды в разработке и SEO продвижении, которые будут актуальны в 2017 и пока их используют далеко не все:

Адаптивная верстка

В мире все больше людей отдает предпочтение мобильным телефонам и планшетам, доля десктопного трафика (персональные компьютеры и ноутбуки) неуклонно падает. В некоторых странах на мобильники и планшеты уже приходится более 50% аудитории Интернет. И все бы ничего, ведь большинство сайтов, пусть и не без труда, но можно посмотреть с телефона. Вроде бы можно и не заморачиваться.. Именно поэтому адекватное отображение на любых экранах стало одним из новых факторов ранжирования. Google уделяет ему первостепенное внимание, Яндекс пока с радикальными мерами не спешит, но и его реакция не за горами.

SSL сертификат

Защищенный протокол https активно продвигается Google и на сегодняшний день браузер Google Chrome уже помечает сайты с ним как защищенные. В качестве основной цели для установки сертификата позиционируется защита пользователей и передаваемых ими данных. Но помимо этого сайты с платными SSL сертификатами подвергаются хоть какой-то проверке. Т.е. собственник сайта должен каким-то образом раскрыть свою анонимность. Понятно, что найдутся варианты обхода, но.. какой-то дополнительный рубеж на пути недобросовестных вебмастеров появится. Именно поэтому Google дал понять, что сайты работающие через протокол https получал определенные привилегии в сравнении с сайтами на http. На сегодняшний день в топе Google уже более 45% сайтов с SSL сертификатами (данные на февраль 2017), год назад таковых было около 25%. Так что вряд ли поисковик пересмотрит свои требования.

Скорость сайта

Скорость загрузки сайта и раньше была важным фактором для поисковых систем, но после того как Google анонсировал переход от модели «desktop first» к «mobile first» (т.е. если раньше приоритет был на адекватность работы с сайтов с помощью ПК, то теперь приоритет на комфорт пользователей мобильных телефонов) его важность очевидно возросла. В какой-то мере это подтверждает и появление официального инструмента от Google, который позволяет оценить скорость работы страниц сайта на мобильных телефонах и ПК + насколько страница адаптирована под мобильные устройства. Собственно сам сервис - ссылка

И раз уж речь о нем зашла, то скажу, что оптимизацию для мобильных устройств лучше доводить до 100 баллов, скорость достаточно 70-75.

Бесполезные страницы

Поисковики больше не хотят хранить в индексе всевозможный мусор. Именно поэтому часть страниц сайта могут банально остаться бесполезным балластом на Вашем хостинге. Например, Яндекс не включает в индекс страницы, которые по его мнению не смогут стать релевантным ответом на запрос пользователя ( ссылка ). Чтобы избежать такого исхода нужно проследить за тем, чтобы страница была полезной «отвечала на вопрос пользователя» Опять же, ссылка .

Подведем итоги

В целом стратегия поисковых систем меняется слабо. Они беспокоятся о сохранении своих ресурсов и удобстве пользователей. Зная эти две фундаментальные основы можно относительно легко выстроить стратегию развития своего сайта на долгие годы вперед.