Болезнь, которая буквально накрыла территорию СНГ - это боязнь показать свою некомпетентность. Поэтому люди тщательно готовятся к переговорам с разработчиками сайтов, SEO специалистами и иными тружениками на ниве интернет-маркетинга (впрочем, справедливо это и в других сферах). При этом вопросы обычно задаются крайне осторожно, принимаются даже непонятные ответы и все из страха выглядеть глупо. Люди! Вы платите за это деньги! Вы имеете право понимать что и как будет работать. Если вам не понятно, то нужно объяснить еще раз и еще раз и так пока не станет понятно. Не стесняйтесь предложить специалистам дополнительную оплату за время потраченное на консультации. Тогда даже самые длительные переговоры и обсуждения подрядчик воспримет спокойно и вы сможете получить развернутые ответы на все интересующие вопросы.

Страшная тайна

Представляете себе ситуацию, когда на капоте вашего автомобиля закреплен кодовый замок, который препятствует его открытию. Т.е. залезть под капот можно только в специальном сервисном центре, более того, лишь в одном сервисном центре, т.к. код знает только его механик? Дурость? А ведь примерно так и выглядит завеса страшной тайны вокруг SEO продвижения, контекстной рекламы и SMM. Разговоры о супер секретных методиках в 99% случаев - это супер четкий развод. Если подрядчик отказывается от платных консультаций в процессе работы... Я бы с ним не сотрудничал. 

В целом, в мире хорошо известна лишь одна компания, которая проповедует страшную тайну, жуткую секретность и невозможность чинить ее продукцию за рамками специализированных центров. Это Apple. Думаю ни для кого не секрет, что "яблочники" главной своей целью видят максимально возможную прибыль. Интересы пользователей отходят на второй план. Точно также и в других сферах. 

Вы не обязаны все понимать и во всем разбираться. Лично я с большим трудом отличу сайлентблок от шаровой опоры. О том чтобы их заменить самостоятельно и вовсе речи не идет. Но если механику будет "западло" объяснить мне что это и зачем нужно... Значит клиента в моем лице он определенно потеряет.

Я всегда отвечаю на самые каверзные вопросы со стороны клиентов и на каждый месяц выделяю определенное время под консультации заказчиков. Разберутся в специфике и уйдут от меня? На здоровье. Деньги я привык брать за проделанную над проектом работу, а не за факт собственного присутствие в числе исполнителей. Если человек хочет работать сам - его право и его выбор.