И есть это тайна страшная, за 7-ю печатями хранимая, на самых дорогих курсах раскрываемая и в интернете запретная.

Смех смехом, но лично я никогда не мог понять своих коллег, которые напускают вокруг SEO продвижения таинственности и предстают перед заказчиками эдакими могущественными магами и волшебниками. На самом деле в плане стратегии ничего сложно в поисковом продвижении нет. Что, впрочем, не отменяет необходимость проделать огромный объем работы.

Стратегия поискового продвижения сайта

  1. Исправить на сайте ошибки. Все просто. На сайте не должно быть ошибок. Вообще. Битые ссылки, кривая навигация, расползающаяся верстка, закрывающие контент всплывающие окна и т.д. и т.п.
  2. Собрать семантическое ядро (СЯ). Правильно подобранный список ключевых запросов для продвижения является, по сути, краеугольным камнем успеха. На его основе строится структура сайта, оцениваются перспективы по трафику, готовится контент
  3. Оптимизация страниц сайта под требования поисковых систем. Собранное СЯ распределяется по страницам сайта, прописываются и заполняются мета данные, на страницах размещается текст.
  4. Работа с социальным фактором ранжирования. Сеошники не устают спорить влияет ли работа с соц сетями на продвижение. Мой опыт показывает, что скорее да, чем нет. Поэтому у сайта должны быть сообщества в социальных сетях и в этих сообществах должны регулярно появляться ссылки на сайт и свежий контент.
  5. Обновление сайта и внутренняя перелинковка. Новые уникальные тексты, будь то новости или статьи, неизменно положительно влияют на позиции сайта в поисковых системах. В идеальном варианте из этих материалов ставятся ссылки на продвигаемые страницы (некоторые оптимизаторы считают, что вес такой ссылки сравним со ссылкой с других сайтов), а также под них пишутся аннотации в сообществах сайта в соц сетях.
  6. Линкбилдинг. Самая сложная и неоднозначная часть продвижения. Поисковики постоянно закручивают гайки и вводят новые наказания за закупку ссылок. Но для некоторых них без этого просто никак. К счастью, линкбилдинг нужен не всегда и в основном исключительно для продвижения высокочастотных запросов с серьезной конкуренцией.

Вот, по сути, и вся стратегия. Однако за каждым пунктом обычно стоит серьезный объем работы. Есть пример такой работы без привлечения сторонних подрядчиков, фактически своими силами - продвижение интернет-магазина. Т.е. дешево не будет в любом случае. Более того, профессионалы делая, по сути, то же самое могут получить на выходе больший выхлоп. Опыт, в данном случае, играет важную роль и серьезно влияет на итоговые результаты.

Прочие рекомендации

В числе ключевых факторов ранжирования неизменно фигурирует пользовательский фактор. Т.е. сайт должен быть как можно более удобным и полезным. Чем больше времени пользователи проводят на сайте, чем чаще оставляют заявки и чем больше страниц просматривают - тем выше будут позиции сайта в поисковых системах.

Страшные тайны поискового продвижения

Есть ли какие-то скрытые методики, которые позволяют быстрее пробиться в топ и надежнее там закрепиться? Вероятнее всего - есть. Но, как показывает практика, такие технологии всегда на грани фола. Например, сейчас оптимизаторы активно пытаются манипулировать текстовым фактором. Чаще всего частотностью ключевых слов. Стоимость работы над страницей с применением такой методики часто возрастает буквально в разы. И никто не может гарантировать, что уже завтра поисковики не изменят порог попадания страницы под фильтр "переспама". Поэтому лично я считаю, что основным приоритетом работы должны быть пользователи, для которых и нужно писать тексты. Хитрые технологии продвижения имеют смысл только при жесткой необходимости затолкать в топ ключ с невероятно высокой конкуренцией. 

К слову, 90% сеошников заявляющих об использовании каких-то тайных методик или врут, или искренне заблуждаются. Поэтому лично меня неизменно настораживает покров тайны, окружающий работу SEO специалистов.