Постраничная оптимизация сайта по-прежнему остается фундаментом SEO продвижения сайта. О том как подбирать ключевые слова, готовить тексты под страницу, размещать картинки, видео и т.д. и т.п. в двух словах не рассказать при всем желании. Поэтому в этот раз я остановлюсь на основе основ – title.

Зачем нужен title?

Title – это мета тег, который является заголовком страницы и, по сути, является самой важной для SEO строчкой на странице. Именно он рассказывает поисковым системам о содержимом страницы, а также отображается во вкладке браузера при наведении на нее мышкой и в поисковой выдаче в заголовке сниппета. Например, title – «С чего начинается продвижение в Интернет?»

Ниже Вы найдете достоверные факты о title, мнения специалистов и распространенные ошибки использования.

Факты о title

  • Рекомендованная длина title – 70 символов. Это максимальное количество символов, которое могут отобразить в заголовке сниппета популярные поисковые системы
  • Он должен быть читабельным – title напрямую влияет на привлекательность сниппета в поисковой выдаче
  • Слова в title дублировать не желательно. При этом поисковые системы используют все возможные сочетания слов в title. Например, если title «Создание и продвижение сайтов в Москве, цена, веб-студия», то поисковики увидят здесь ключи: создание сайтов, продвижение сайтов, создание сайтов в Москве, создание сайтов цена, создание сайтов веб-студия и т.д. Поэтому обычно нет никакого смысла повторять слова
  • Для коммерческих страниц имеет смысл добавлять слова-триггеры – «купить», «цена», «заказать», «с доставкой» и т.д.

Мнения о title

  • Самые важные слова нужно ставить вначале, т.к. порядок слов играет роль для определения их веса в глазах поисковых систем
  • Длина title влияет на вес включенных в него слов, т.е. чем больше слов, тем меньше влияние title на продвижение конкретного слова
  • Нельзя использовать точку в title, т.к. это разделяет тег на логические отрезки и слова из разных отрезков не используются для составления сочетаний слов

Ошибки заполнения title

  • Одинаковые title на разных страницах. Представьте себя в библиотеке, где у тысяч разных книг одинаковое название. Примерно также чувствует себя при виде дублей страниц поисковый робот
  • Автоматически прикрепляемый к title хвост, сравнимый по длине с основной частью тега. Это снижает уникальность title, размывает ключевые фразы и раздувает заголовок, ухудшая кликабельность сниппета
  • Спам. Ключи не нужно перечислять через запятую, должна получиться читабельная фраза.

Немного личного опыта

Многие недооценивают влияние мета-данных, в частности, title и description. В моей практике был крупный интернет-магазин рыболовных принадлежностей. Несколько тысяч страниц и совсем небольшой бюджет. Мы составили шаблон для title и description таким образом, чтобы после программного его внедрения получились уникальные мета данные для всех страниц сайта. Для этого использовали комбинацию из категорий товаров, производителей, названия товара и слов-триггеров типа «купить», «цена» и т.д. Результат не заставил себя ждать – трафик из поисковой выдачи вырос почти в 7 раз. Суть в том, что шаблон позволял охватить огромное количество низкочастотных запросов, а количество их вхождений оказывалось достаточным для выхода этих ключей в топ. Разумеется это было не единственным фактором. На сайте была реализована четко проработанная структура каталога, хлебные крошки, система заголовков h1-h3. Была наработанная репутация и определенное ссылочное. Но основным толчком стали именно уникальные мета данные.