Говорят, что в жизни не бывает мелочей, как в известной истории про кузницу, в которой не было гвоздя и проигранной из-за этого войны. Примерно такая же ситуация в SEO. Я не стану грузить лишней информацией и банально распишу основные аспекты на примере автомобиля, чтобы было понятно как вся конструкция называемая сайтом едет. Сразу оговорюсь, что удельная важность тех или иных работ по продвижению может несколько не совпадать с важностью описанных мной деталей авто, все же не механик я, да и цель статьи несколько иная.

Кузов и дизайн

Встречают по одежке, мало кто из нас польстится на феррари в кузове от запорожца. Так что без качественного дизайна ездить будет не так уж комфортно.

Двигатель и CMS

Система управления сайтом (CMS) во многом определяет характеристики сайта, какой бы не была машина в остальном, но с двигателем от скутера есть будет тяжело. Особенно если нужно стронуть что-то типа карьерного самосвала.

Колеса и ошибки на сайте

Дубли страниц, зеркала сайта, отсутствие файлов sitemap и robots.txt, а также многое другое - это фактически ставит сайт-автомобиль на квадратные колеса. При должном приложении сил все поедет, но стоит ли оно таких усилий? Может проще поставить круглые колеса?

Салон и юзабилити

Как бы ни была хороша машина, но если внутри мы имеем деревянные скамейки деревенского типа и необходимость открывать окна вручную, отсутствующий кондиционер и музыку в исполнении кота Васи + полное отсутствие звукоизоляции... Это несколько испортит впечатление от всего остального.

Топливо и контент

Чтобы автомобиль поехал его нужно заправлять качественным топливом. Точно также сайт нужно заправлять качественным контентом.

Надежность и социальные сети

Краш тесты один из немаловажных критериев выбора автомобиля. Все хотят ощущать себя в безопасности. 

Разные приблуды

SSL протокол, скорость загрузки сайта и т.д. и т.п. Временами недостаточно того, что машина просто хорошая. Бывает так, что нужно добиться от нее максимальных характеристик. Иногда в плане дизайна, иногда скорости, временами управляемости. Спойлеры, литые диски, неоновая подсветка, заниженная посадка и т.д. и т.п. нужны не всегда и не везде, но временами без них никак.

Подведем итоги

В целом совсем не обязательно выполнять любой из приведенных выше пунктов. Нет бензина? Машину можно толкать. Решили без качественного контента? Пф, в древности корабли по суше перетягивали и ничего! И поговорка "лучше плохо ехать, чем хорошо идти" также актуальна. Вопрос лишь в возможности решить поставленные перед вашим проектом задачи, а также в цене вопроса. Думаю очевидно, что без любого из приведенных выше элементов автомобиль и сайт могут обойтись. Иное дело - стоит ли так извращаться? И здесь уже решать исключительно владельцам сайта.