За последние полгода я отговорил двух своих клиентов делать сайты. Вообще. Ну не нужны им сайты, не нужны. Да, я потерял на этом деньги, но... лично я предпочитаю приносить людям пользу, а не банально рубить "бабло" где и как получиться.

Пример ситуации, когда сайт не нужен:

  1. Стартап в торговле. Вы решили, срубить денег на дешевых... гм, пусть будут детские машинки из Китая. А их будут покупать? Точно? Может сначала открыть магазин вконтакте? Бесплатно, что характерно, с ЦА именно под этот товар. Такие вот "стартапы" в большинстве случаев не выживают. Просто ниша пустует из-за полного отсутствия спроса. А создать спрос искусственно у таких начинаний нет физической возможности.
  2. Сайт сам по себе. Т.е. разрабатывается сайт, который никто не оптимизирует для SEO, на него не запускается контекстная реклама, нет рекламы на ТВ и радио, бренда, как такового, тоже нет. Вот просто сайт. Вот просто взять и потратить 60+ тысяч. Без причины. Без перспективы. Чтобы был.
  3. Деньги есть только на разработку. Тогда стоит рассмотреть альтернативные каналы по привлечению клиентов, ибо сайт без рекламы не может приносить прибыль. Его, как минимум, нужно заполнить качественным и интересным контентом.

Сайт - это инвестиции. И оценивать его перспективы нужно именно с этой точки зрения. Вы же не станете закупать оборудование для производства никому не нужного товара, или покупать здание для завода не имея возможности приобрести оборудование и нанять рабочих?

Зачем нужен сайт?

Именно поэтому первый вопрос, который я задаю своим заказчикам: "Зачем Вам сайт?" Не стоит думать, что я такой благородный и хочу всем добра. Причина более приземленная. Понимая цели заказчика я могу существенно сократить время на проработку предложения и экономлю на всевозможных согласованиях. Какие цели может преследовать сайт? Среди основных - прямая продажа товаров (услуг), презентация компании (человека), информационный сайт. Все остальные варианты чаще всего сводятся к комбинации основных. Продающий сайт должен продать, презентационный является лишь частью воронки продаж, информационный, чаще всего, ориентирован на получение и удержание трафика. Стоит ли говорить, что подходы к разработке могут существенно различаться?


Как будем продвигать?

Сам по себе сайт не продает. Даже самый лучший. В зависимости от целей и выбранных для продвижения инструментов может строится весь процесс разработки. Рассмотрим основные способы продвижения:

  1. Контекстная реклама. В данном случае зачастую оптимальным вариантом будет разработка нескольких лендингов, которые смогут представить товары и услуги компании лицом. Не нужно оглядываться на требования поисковых систем - важно удержать посетителя на сайте и донести до него основные предложения и преимущества. 
  2. SEO - многостраничный сайт со сложной, хорошо продуманной структурой, статейными и новостными разделами. В данном случае важно соблюсти основные требования поисковых систем и предоставить сеошникам весь необходимый инструментарий.
  3. Контент-маркетинг. В основном, многостраничные сайты. Причем если обычно статейный раздел прорабатывается по остаточному принципу, как вспомогательный, то при продвижении за счет контент-маркетинга имеет смысл тщательно проработать площадку для размещения материалов. Блоки типа "интересные статьи", удобная навигация по статьям и т.д. и т.п. Коммерческие предложения и реклама удобно расположенные на страницах.. есть над чем подумать.
  4. Медийная реклама, социальные сети и таргетинг. Зависит от целей, которые ставятся перед рекламной кампанией. Здесь подойдут как лендинги, так и многостраничники.
  5. Оффлайн реклама. В данном случае речь идет о трафике завязанном на Вашей компании. Люди уже готовы ознакомиться с Вашими предложениями и их можно достаточно долго водить по сайту буквально за ручку. Что, в том числе, поможет в SEO продвижении. Т.е. если речь не идет о рекламе кратковременных акций и мероприятий, то есть смысл сделать многостраничник.

Всего два вопроса и уже понятно в какую сторону двигаться, сколько денег нужно будет вложить до получения отдачи от проекта и реально ли его вывести на окупаемость. И понимая все это Вы сможете принять адекватное решение по разработке сайта.