Заказывая в интернет-магазине, многие и не представляют, как он выглядит оффлайн. Мастерская с огромным количеством товара и хлама, пыльные коробки и стопки почтовых пакетов – так выглядел мой магазин. Мы продавали коллажи в больших форматах. Небольшая комнатка на окраине Москвы выполняла роль склада, типографии и упаковочного центра. Страшное зрелище.

Основная проблема начинающих магазинов – выбор между оптовой и розничной ценой. Денег на оптовую покупку нет, а, покупая небольшими партиями, можно распрощаться со значимой суммой дохода. Купить много материалов сразу не получается, в то время как бегать за ними слишком часто – нереально. В один день могли потребоваться чернила для плоттеров, огромные рамки, бумага с другого конца Москвы и упаковочные тубусы из соседней области. Мы задерживали покупателям заказы и жутко уставали.

Вот наши советы тем, кто открывает интернет-магазин.

  • Цените свое время.

При такой работе дорог каждый час. Когда заказов было мало, мы встречались с людьми в метро. Позже – делали это за деньги. Теперь же этим занимается курьер. Мы бы могли делать эту работу до сих пор, но рано или поздно время станет дороже денег.

  • Не экономьте на фото.

Хороший фотосет для товара очень важен. Особенно если продаете элементы декора. Мы заплатили фотографу пять тысяч рублей за 45 различных фотографий. Эти деньги окупились в первый же день.

  • Используйте соц. сети.

Расскажите о вашем магазине знакомым. Именно они могут стать вашими первыми покупателями. Дружеские связи на подсознательном уровне делают из людей потенциальных клиентов. Мы давали скидку тем, кто выкладывал фото нашего товара себе в Instagram, заливали их в наш альбом ВКонтакте. В других соц. сетях мы проводили розыгрыши за репосты – это помогало увеличить охват аудитории.

  • Самый главный совет: не бойтесь больших ценников.

Люди готовы платить за товар, если вы умеете его подать. Цена первых наших товаров превышала себестоимость в 7 раз, и люди брали просто потому, что им нравилось.