Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Илья 32
~ментор
Вопрос закрыт

Бесплатные объемы работ, есть ли польза?

Несколько лет назад для привлечения клиентов практиковали выполнение некоторого бесплатного объема работ на первом этапе сотрудничества. Например, изготовление лендинга, проведение небольшого мониторинга или аудита, подготовка презентационных материалов и т.п.
Оказалось, что в 80-90% случаев клиенты не развивают в дальнейшем проекты начатые с бесплатного шага.
Возможно у кого то есть другой опыт, поделитесь.

Андрей 11
Клиентоориентированность бизнеса
6 мартa

Илья, наблюдал и сам раньше делал многое бесплатно и это психологическая игра где отсутствует риск и можно *** поскольку свои деньги не заплачены. "Недавно я предоставил бесплатную возможность пройти свой курс известной компании, после первого дня сроки начали бесконечно переноситься, мы затратили кучу времени и сил на общение и подготовку материала под их бизнес требования и все окончилось". Нужны оплаченные деньги что бы человек понимал что он заплатил и теперь может требовать выполнение всех оговоренных условий!

Татьяна 18
менеджер по работе с партнёрами
6 мартa

Верно, есть такая психология. Одно из первых правил психотерапии, не практиковать бесплатно. Человек теряет ощущение ценности услуги или информации и ведёт себя халатно по отношению к полученной выгоде.
Когда я бонусом к РК предлагала бесплатное размещение на сайте, приходилось неделями вытягивать из владельцев описание и фотографии их магазинов и заведений.

Евгений 71
Создание и продвижение сайтов.
6 мартa

Все всегда упирается в ценник. Нужно банально садиться и считать. Бесплатные услуги та же самая реклама. Считается по тем же самым принципам. Если по итогам оказываешься в плюсе - нужно продолжать, если нет - значит не нужно.
Имхо, лучше всего бесплатные услуги работают в качестве доказательства своих компетенций. Например, я предоставляю час консультаций бесплатно. За час мы обычно успеваем разобрать по полочкам сайт, спланировать дальнейшую работу по нему и прикинуть бюджет. Т.е. я успеваю довести до потенциального клиента перспективы его сайта и четко обрисовать рамки своей компетенции. Если его устраивают мои возможности и цены - работаем дальше.

Себестоимость порядка 800-1000 рублей (с учетом времени на согласование). Но есть нюанс, в процессе я получаю возможность пообщаться с заказчиком напрямую и узнать его проблемы, что помогает в переговорах с нацеленными уже на покупку потенциальными клиентами. Т.е. фактически в рамках консультации я также получаю пользу, что частично закрывает мои затраты, а если в итоге еще и удается что-то продать, то получаю приятный бонус. Т.е. в моем случае бесплатные консультации безусловно полезны.

Екатерина 69
Финансист, умею законно снижать налоги.
6 мартa

Я тоже практикую бесплатную первичную консультацию. Для меня - это один из самых качественных каналов привлечения клиентов.
Соглашусь с Евгением в части скрупулезного подсчета себестоимости бесплатной услуги. Если рубли, потраченные на производство бесплатной услуги покрываются доходом от будущих сделок - это выгодное вложение в рекламу.
Отношение клиента к бесплатности тоже имеет свой вес: мастерство показать ценность вашего продукта будет влиять на отношение заказчика к получению желаемого (не платность/бесплатность, но именно нужность, реальная необходимость).

Ирина 56
Кандидат экономических наук, маркетолог
7 мартa

Пользы нет никакой. По своему опыту знаю тоже. И правда, это психология, бесплатное не имеет ценности для клиента никакой. Он еще потом и много недовольства выражает. И не потому, что вы что-то плохо сделали. А потому, что когда услуга оказывается бесплатно, то клиент в голове своей толком не понимает, зачем она ему нужна, что он хочет получить? А потому и результат оценить не в состоянии.

Но как только ему предстоит расстаться к деньгами, он тут же включается в работу и она идёт более продуктивно и рационально.
Потому, например, я бесплатных услуг вообще не оказываю, даже пробных, так как такой инструмент может повредить репутации.
Но это по моему мнению. А вот пробные услуги, которые имеют осязаемый результат, иногда можно и бесплатно оказывать. Но тоже, я бы не злоупотребляла.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы