Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Мария 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Большой старт или постепенное начало?

Вопрос к предпринимателям с опытом и багажом. Есть план начать свое дело в сфере торговли. На данный момент два варианта: 1) начать с малого прямо сейчас - взять в аренду небольшое помещение и постепенно нарабатывать клиентов, развивать ассортимент и объем, 2) подождать год-другой, подкопить еще средств, взять может быть кредит и сразу открыться в большом формате, с широкой рекламной кампанией и т.д. Какие за и против? (Магазин товаров для мам и детей)

Евгений 75
Создание и продвижение сайтов.
22 ноября 2017

1. Поможет оценить спрос и появившиеся в процессе финансы вложить более грамотно. Ну и если что-то не получится, то узнать о подводных камнях до серьезных вложений.
2. Ничем не лучше первого. Т.к. к этому варианту можно точно также придти, но уже имея определенный опыт и багаж.

Я бы пошел по 1 пути. Безопаснее и вернее. Каких-то особенных преимуществ второго варианта не вижу. Разве что вы работаете где-то с охренительной зарплатой и за пару лет сможете накопить на торговый зал квадратов в 500.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
23 ноября 2017

Если опыта в сфере торговли нет, то лучше по первому варианту однозначно. Вы будете за свой счёт получать опыт, знания и навыки. И цена ошибки будет меньше при меньших вложениях. Тем более, кредитных.
Ну а если опыт есть, то не важно по какому пути, просто начинайте. Вы сказали ключевую фразу - нарабатывать клиентов. Вам это нужно делать и в первом и втором случае.
Тут выбор только за вами. Оцените все свои ЗА и ПРОТИВ. Сделайте SWOT анализ, чтобы проанализировать решения и выбрать лучшее.

Мария 1
Пользователь
30 ноября 2017

Тут еще вопрос в том, насколько важно или необходимо в смысле маркетинга громко о себе заявить на старте? Часто пишут о необходимости широкой рекламы при открытии, но вряд ли это будет уместно в случае совсем небольшого магазина.

Ирина 69
Кандидат экономических наук, маркетолог
1 декабря 2017

Мария, вы абсолютно правы. Заявить о себе нужно в том смысле, чтобы рассказать потенциальным покупателям о том, что вы появились. Это этап реализации информационной функции рекламы. С него начинают (с информирования) при выходе на рынок.
Это могут быть и вывеска и визитка. Конечно массовая реклама в том смысле, как все её понимают, это деньги на ветер. Такая реклама нужна постоянно и должна быть в объемах не меньших, чем у ваших конкурентов. Тогда она имеет эффект. В других случаях, как вы сами верно заметили, медленная и уверенная наработка клиентов, это то, что принято называть маркетингом без бюджета. Хотя понятно, что бюджет вы всё равно на информирование тратите.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы