Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Лев 2
UI/UX дизайнер
Вопрос закрыт

Где открыть оффлайн точку?

Расскажите пожалуйста, существует ли какой-то способ хотя бы приблизительно спрогнозировать посещаемость магазина? К примеру ларька с шаурмой или магазина разливного пива. И, возможно, существует какой-то специалист, который только этим и занимается? Потому что, как я понимаю, агентов по коммерческой недвижимости такая информация не заботит.
П.С. с торговыми центрами, в принципе, всё понятно. Интересует именно случай с отдельным помещением

Ирина 56
Кандидат экономических наук, маркетолог
25 апреля

Лев, этим занимаются маркетологи. Делают оценку ёмкости рынка. И совершенно верно заметили, что именно прогнозируют, а не планируют. Специалиста, который занимается только этим, конечно нет. Слишком узкий вопрос.
Чтобы оценить ёмкость или посещаемость магазина, вам следует выявить как можно больше факторов, которые будут влиять на посещаемость и на основании этого сможете определить посещаемость.
Сходу, что вспоминается из факторов - планируемый объем продаж, ассортимент и наличие платежеспособной аудитории на локальном рынке магазина, наличие конкурентов и конкурентных преимуществ (возможно знаете динамику конкурентов, тогда проще будет), ценовая политика, наличие бренда (магазина или товаров). Конечно транспортная доступность, спальный/деловой район и пр.
В принципе из любой точки можно сделать прибыльный бизнес. Важно определить минимум затрат на открытие и посчитать, окупятся ли эти затраты в конкретной точке, то есть имеется ли там достаточное количество платёжеспособных целевых покупателей?

Ищите ответы на все вопросы и поймёте, подходит вам данная точка или нет.

Константин 7
Пользователь
25 апреля

Методы анализа, конечно, существуют. Пример, как это делается.
ссылка
Где можно найти экспертов по такому виду исследований: маркетологи в розничной торговле, консультанты по разработке концепций торговых точек (торговых центров) и отделы развития франчайзинговых компаний.

Лев 2
UI/UX дизайнер
25 апреля

Очень интересно, что под ссылкой, но нет платного аккаунта. Можете просто сказать названия методик или как-то ещё направить?

Константин 7
Пользователь
25 апреля

странно, у меня без ограничений все показывает по ссылке.
---
Этап 1:
Определение целевой аудитории и якорных товаров.
Определение наиболее оптимального соседства для торгового объекта.
Расчёт среднего чека.
Расчет порога самоокупаемости.
Этап 2:
Геомаркетинговое исследование и анализ конкретного объекта.
Расчет потоков и оборота торговой точки.
На все эти работы у опытного специалиста уйдет примерно 6-8 дней, большая часть времени при этом будет посвящена сбору статистических данных о качественном и количественном составе человеческого трафика (поток, проходящий в непосредственной близости от торгового объекта).
---
Методы так и называются "анализ потока", "анализ проходимости торговой точки", "геомаркетинговые исследования". Попадаются иногда что-то вроде "границы притяжения торговой точки" и т.п. но это уже более продвинутые методы. В материале именно таблички наглядные, которые показывают суть.

Константин 7
Пользователь
25 апреля

Это на Деловике ограничение на внешние ссылки, оказывается. Если не уберут, то прекращу сюда ходить. Делать такое ограничение в социальной сети - значит убрать 90% ее пользы.

Константин 7
Пользователь
25 апреля

может так покажет ссылку (надо точку вместо пробела поставить):
moneymakerfactory ru/articles/prohodimost-i-vyiruchka/

Лев 2
UI/UX дизайнер
25 апреля

получается, это 6-8 дней у СПЕЦИАЛИСТА на ОДИН объект? Как бы мне таблички-то посмотреть?...

Лев 2
UI/UX дизайнер
25 апреля

Великолепно! То, что надо! Спасибо огромное!

Константин 7
Пользователь
25 апреля

в последнем посте стоит почти готовая ссылка
- там только точку поставить вместо пробела в названии сайта

Алексей 26
Пользователь
25 апреля

ссылка

Вот например вариант

Лев 2
UI/UX дизайнер
25 апреля

Ссылки не доступны. Можно, пожалуйста, простым текстом?

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы