Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Aria 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Издательство

Как открыть издательство? Какие могут возникнуть нюансы?

Анна 23
Пользователь
8 мартa

Мне кажется, что издательский бизнес очень хлопотный и рискованный :)
Наверное, для начала нужно определиться с направленностью литературы, в которой вы достаточно хорошо ориентируетесь: знаете предпочтения читателей, сами хорошо знаете материал и проч. Ну например, книги по кулинарии, рукоделию, садоводству…. Быть многопрофильным может себе позволить крупная компания с собственной развитой дистрибутивной сетью и большим количеством авторов

Ирина 65
Кандидат экономических наук, маркетолог
9 мартa

Действительно, сначала определитесь со специализацией: о чем именно будете издаваться? Это в последующем поможет в позиционировании и становлении вашего будущего бренда издательства. Скажем, вы самое авторитетное в вопросах подготовки литературы к подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.... Это всё нужно, поскольку затраты на крупное издательство обо всём очень высоки. Предыдущий автор прав.

Пожалуй самое сложное, это наращивание авторитета издательства. Оно нужно, чтобы именно ваша литература пользовалась на полках магазинов более высоким спросом. Но найти известных авторов, которые согласились бы работать в новом издательстве крайне непросто. Опять же вопрос затрат. Сможете ли вы предложить таким авторам более выгодные условия, чем они уже имеют? Неизвестный автор имеет мало шансов быстро завоевать расположение аудитории. Потому какое-то время вам придётся выращивать и авторов и авторитетность своего издательства.
Но и тут не стоит расслабляться, ваших авторов тоже могут переманивать и это риск.

Если о рисках еще, то продажа издательства задача трудная. Такой бизнес мало представляет интереса для инвесторов. Я имею ввиду небольшие, начинающие и не зарекомендовавшие себя на рынке издательства. Чаще маленькое издательство потом поглощают или переманивают авторов, если что-то в нём представляет для крупного издательства интерес.

Еще риски: книга может оказаться не интересной, автор нарушит сроки выхода и т.п.

Но вы же за советом пришли, думаю вы и так много думали и решили ещё спросить и у нас. Можно попробовать для начала издательство только на электронных носителя. По издержкам будет чуть проще. Привлекайте модных ныне блогеров, начинающих авторов, стройте рейтинги читаемости, скачивания, покупок... найдёте звёзд и вперед на бумажные носители.
Еще вариант, посотрудничать с крупным издательством. Это возможно и схемы такие есть. Крупные издательства, например, не всегда могут специализироваться на какой-то узкой тематике. А потому с охотой возьмутся за вашу идею, если она интересна, оригинальна по их мнению. В этом случае они берут на себя расходы (или их часть), занимаются полиграфией вы готовите продукт. Кроме того вы получаете и налаженную систему сбыта этого крупного издателя. Прибыль в таком случае вы делите между собой.
Удачи вам в начинании!

Данил 28
Пользователь
9 мартa

Во первых, мне кажется, нужно быть крепким профессионалом хотя бы в одной из областей, связанных с издательским бизнесом. То есть быть хорошим редактором, или литературоведом, или оформителем (графическим дизайнером). Иначе будет совсем сложно. Если вы не профессионал, а просто ставите себе задачу заработать денег, то, возможно, лучше посмотреть в сторону какого-то более стабильного варианта с большей вероятностью успеха.

Моменты, на которые, я считаю, стоит обратить внимание.

1. Финансирование.
Понадобятся довольно длинные деньги. Рассчитывать на быстрый возврат вложенных средств не стоит. Возможно, понадобится не один и не два тиража перед тем, как вы выйдете в плюс. Финансовый результат очень трудно просчитать, особенно если вы начинаете с нуля, поэтому с банковскими займами будут проблемы. Скорее всего, будут необходимы собственные средства. Или инвестор, который увидит в вас талант издателя.

2. Поиск авторов.
Нужно разбираться в материале, который вы планируете издавать, быть способным отличать качественную литературу, чувствовать интерес читателей. Это, пожалуй, ключевая часть бизнеса. Хотя, если есть деньги, то можно нанять профессионалов высокого уровня, гарантированно разбирающихся в спросе и литературе. Но для этого вам нужно разбираться в профессионалах ))

3. Динамика спроса на бумажную продукцию.
Спрос на бумажную печатную продукцию в мире стабильно падает. Ее вытесняют интернет-издания и электронные книги. Поэтому требования к необходимому для успеха тиражей (и бизнеса в целом) уровню качества продукции будут постоянно расти.

4. Штат профессионалов.
Кроме сотрудников, о которых шла речь выше, понадобятся редакторы, корректоры, дизайнеры, услуги типографии. Все это влияет на качество конечного продукта, поэтому, опять же, неплохо бы разбираться в теме, чтобы найти хороших специалистов.

5. Прогноз спроса и специализация.
Еще одна проблема - сложность прогнозирования спроса на те или иные виды и темы печатной продукции. Будут ли читать нового автора? Будут ли покупать новый журнал? В популярных темах и жанрах конкуренция очень высока, а выпуск альтернативных изданий сопряжен с повышенным риском отсутствия спроса. Поэтому очень важно, особенно на старте, найти нишу, которая могла бы принести успех.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы