Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Михаил 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Как ликвидировать напряжение в коллективе?

Некоторые сотрудники не могут найти общий язык. Это снижает работоспособность, да и в целом негативно сказывается на атмосфере внутри коллектива.

Ирина 67
Кандидат экономических наук, маркетолог
11 апреля

Коллектив большой или маленький? Возраст, пол? Руководители или линейный персонал? Точней руководители между собой не могут найти общий язык? Или исполнители друг с другом?
Много нюансов.
Самый простой совет, найдите причину. Она всегда есть. И устраните.
Если это межличностный конфликт, и не хотите копаться, накажите рублём за любое проявление "негатива". При желании это всегда можно сделать даже при самом что ни на есть белом и официальном трудоустройстве.

Не могут найти сами общий язык, садитесь с ними за стол переговоров и выясняйте. Главное не доводить этот разговор до "базара". Нужен конструктивный диалог.
В любом случае, найдёте причину, поймёте и без нас, что делать дальше.

Мария 13
HR - бизнес партнер
12 апреля

Иван, рекомендую открыть Устав Вашего предприятия и посмотреть, ради чего работает Ваша компания. Если Вы- не благотворительный фонд, то там написано: извлечение коммерческой прибыли.
Если сотрудники находятся в конфликте - они просто не хотят взаимодействовать друг другом, и как следствие- гадят Вам в результат. Вы им работодатель, а не мама и не воспитатель в детском саду.
Ваши сотрудники - половозрелые взрослые люди, которые способны брать на себя ответственность и принимать решения.
Рекомендую Вам собрать конфликтующие стороны и донести им позицию о том, что Вы не согласны платить им зарплату за их конфликт , а платите,собственно, за результат их работы. И предложить решить конфликт самостоятельно, как двум взрослым людям.
Вникать в конфликт и разбираться кто прав, а кто виноват, не рекомендую- это ничего не даст.
Если такая беседа не поможет, рекомендую подумать о смене данных сотрудников.
Если положить одно гнилое яблоко в коробку с хорошими - сгниют в итоге все.
Так же рекомендую подготовиться к этой беседе, может быть, даже прописать основные моменты(хотя понимаю, что часто хочется решить проблему с ноги и брутально) . Как бы не хотелось- воздержитесь от эмоций. Продумайте аргументы и не угрожайте. Просто спокойно донесите свою позицию и соберите обратную связь,что Вас услышали, а не надули губы в обиде. Если Ваши сотрудники- женщины- они изо всех сил будут пытаться втянуть Вас в разруливание ситуации и склонять на свою сторону. Рекомендую не поддаваться на манипуляции и держаться позиции. Еще раз хочу заострить внимание, что место работы - это не детский садик и не соревнование " у кого длинее ". Желаю удачи.

Ирина 67
Кандидат экономических наук, маркетолог
12 апреля

Мария, уважаю ваш опыт, но вам не кажется, что такой подход может привести к тому, что конфликт останется, но уже не будет открытым? Станет скрыто протекать, так же плохо влияя на эффективность, но руководитель в этом случае не будет понимать причины - внешне ведь будет всё хорошо.

Согласна, что нельзя спускаться до выяснения отношений. А вот выяснить причину напряженности, на мой взгляд, стоит. Не ко всем видам сотрудников возможно применить описанный вами подход. Если конечно у Ивана нет цели разрушить коллектив и разогнать всех несогласных.
С ценными кадрами действовать нужно чуть тоньше.

Мария 13
HR - бизнес партнер
12 апреля

.Ирина, вопрос, является ли ценным сотрудник, который вместо выполнения работы занимается выяснением отношений и снижает эффективность всей команды?
Кстати, применение штрафа демотивирует и накаляет ситуацию еще больше.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы