Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Стефания 5
Пользователь
Вопрос закрыт

Как монетизировать мобильное приложение?

Планируем сделать свое мобильное приложение. Пока всё обдумываем, но предположительно, оно будет бесплатным. Как можно монетизировать его, если не прибегать к рекламным баннерам, которые всегда вызывают недовольство пользователей?

Ирина 60
Кандидат экономических наук, маркетолог
14 мая

Стефания, для ответа на вопрос "как", нужно понять "что" из себя представляет это приложение, что даёт, кому в чём помогает, кто бывает там, зачем... и т.д. и т.п.
Мобильное приложение ничем не отличается от товара или услуги и к нему применимы все инструменты маркетинга, что и для привычных нам товаров.
К рекламным баннерам рано или поздно вы всё равно "прибежите", там соблазн слишком велик обычно. Но помните, никто не будет скачивать ваше приложение ради рекламы. Просто много видела таких, кто создал и использует его только для рекламодателей. И то, как полагаю, недалёких, кто ещё не понимает, что пользы от размещения там рекламы ноль, ведь активных пользователей приложения тоже ноль.

Повторюсь, стройте стратегию вывода на рынок, маркетингового и рекламного позиционирования. И всё получится. Да, не быстро и не всегда дёшево. Но нужно понимать, для чего вы тратите деньги на создание и продвижение. Принесёт вам это планируемую отдачу?

Задайте все эти вопросы себе и начинайте планировать.

За себя скажу, что у меня проблем при таком подходе не было еще ни разу. Всё успешно вывели и монетизировали.

Стефания 5
Пользователь
15 мая

Создать только для того, чтобы зарабатывать на рекламе - это не наш случай)) Я понимаю и согласна с вами, что если цель исключительно в предоставлении рекламной площадки, то и толку будет очень мало. Наша идея: приложение-помощник, которое не дает забыть и помогает разобраться в некоторых процессах, если рассказать кратко и образно. Аналоги такого есть, но они все интегрированы в более крупные программы, и поэтому есть предположение, что платно это будет не слишком интересно пользователю, или будет интересно весьма ограниченному количеству пользователей. Поэтому и возникает такой вопрос, если мы создадим бесплатный продукт-помощник, не засорив его рекламой, то как его окупить, желая получить выгоду, но не превращая это в безусловную самоцель.

Дмитрий 13
Пользователь
15 мая

Помимо баннеров есть и другие рекламные способы... действительно, нужно знать, в чем суть вашего приложения, чтобы развивать дальше тему о рекламе, ведь она может быть и скрытая и всякая другая.

Но есть также и такие способы получения денег от приложения как подписка или покупка дополнительных функций, когда основные функции free, а те что посложнее или более удобные - pay.
Никто не отменял пожертвования :) Если приложение действительно помогает чем-то, то определенная категория людей готова пожертвовать N-сумму для дальнейшего развития продукта. Например, Adblock - расширение для браузеров, спасающее от многочисленной рекламы :)

Стефания 5
Пользователь
15 мая

В пожертвования, если честно, мне не очень верится, может быть для западной аудитории такая схема работает, но для нашего отечественного потребителя, наверное, это не пойдет))

Ирина 60
Кандидат экономических наук, маркетолог
15 мая

В том то и дело. Стефания, вы правы. Литература по этому вопросу вся описывает лишь западные рынки и никто не адаптировал её под наш российский менталитет. Потому лично я никогда не рекомендую следовать алгоритмам в них описанных. Ибо такой реакции, как описывают в книгах, у российского пользователя обычно не бывает.

Задача всё же решаема, хотя и не просто. Создавайте свою практику. И действуя по тем же правилам, которыми вы бы руководствовались, выводя товар-новинку на конкурентный рынок аналогичных товаров. Я вижу только такой выход.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы