Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Анатолий 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Как назначить цену продукта?

Поделитесь мнением!) Занимаюсь уже полтора месяца продажей кованых изделий, но всё никак с ценой определиться не могу конкретной. Толи вес учитывать, толи площадь... Обращать ли внимание на среднерыночные показатели? Просто я продаю, тестирую разную стоимость... Одно и тоже продавал и дёшево, и даже очень дорого, и в том, и в том случае берут! И всё таки, как лучше и исходя из чего назначить цену продукта!) Интересны разные мнения.

Антон 15
Недостающее звено в связующей цепи
21 декабря 2016

1. Оцените стоимость материала
2.Оцените стоимость работы мастера
3. + ваш % в качестве продавца
= цана продукта

Евгений 15
Укротитель данных
21 декабря 2016

Для назначения цены продукта для начала надо понять, какую роль он будет играть в формировании прибыли вашего предприятия. Просчитать, при каком объеме реализации с разными ценами какая прибыльность будет (с учетом всех расходов предприятия). Понять, какой вариант вам ближе и реалистичнее (продавать много подешевле или немного подороже).

А потом оценить себестоимость закупки/производства единицы продукта, и накинуть %, который должен будет обеспечить нужную прибыльность.

Среднерыночную цену стоит знать, чтобы правильно спозиционировать свою. Если дороже чем по рынку - то почему? Если дешевле - то почему?

Екатерина 70
Финансист, умею законно снижать налоги.
21 декабря 2016

Анатолий, в классических учебниках по экономике ни вес, ни площадь изделия на цену конечного продукта прямо не влияют. Важна его себестоимость + доля косвенных расходов, которая причитается на единицу этого продукта.
Самое больное в вопросе ценообразования - это разделить затраты на прямые и косвенные.
Если вы и руководитель предприятия и продавец, и изготовитель продукта, то какую часть зарплаты следует отнести к себестоимости продукта? Видимо, правильно высчитать эту часть в пропорции часов времени, которое затрачиваете на тот или иной вид работ.
Так же дотошно следует подойти и к прочим статьям расходов (вплоть до затрат на мобильную связь).
В расчете себестоимости продукта учитывают только прямые затраты на единицу его производства.
Косвенные расходы (их покрытие) напрямую зависят от торговой наценки и количества продаж в расчетный период. Например, себестоимость продукта 1 000 рублей. Если в месяц вы продаете 10 изделий и имеете 50 000 косвенных расходов (это все те расходы, что вы посчитали, но не отнесли к прямым), то доля косвенных составит 5 000 рублей.
Если вы хотите видеть операционную прибыль (прибыль до уплаты налогов) в размере 25%, то 1000 руб (себестоимость)+5000 руб (косвенные)=6000 руб., цена продукта составит 6000+6000*25%=7500 рублей. Наценка к себестоимости составила 6500 рублей или 650%

Как видите, физические показатели никакой роли в цене продукта не сыграли. Если только вы не будете считать в себестоимости цену работ грузчиков в зависимости от перенесенного веса товара или стоимость аренды склада для хранения товара в пересчете в метры на единицу изделия.

Дмитрий 13
Пользователь
21 декабря 2016

Какой-то странный вопрос, похожий на провокационный. Я понимаю, проблема может быть связана с ценой, когда продукцию не берут. А может, кстати, и не быть - с ценой. А когда - берут, то точно с ценой проблем не вижу.

Юрий 15
Банкир
21 декабря 2016

Если грубо, то
стоимость товара = расходы на единицу товара + желаемая прибыль с продажи товара

Никита 60
Аутсорс предприятий. Контекстная реклама
21 декабря 2016

На самом деле ответ на этот вопрос очень прост, продавать надо по той цене,
по которой у вас будут покупать. Заметьте, не низкую цену, не высокую, а именно
ту что надо. Как же ее определить? Самый простой способ, которым пользуются все
это посмотреть на конкурентов..
Запустите для начала чуть ниже конкурентов, либо добавьте крутые фишки или подарки.
Дальше не бойтесь повышать цены. Если вы видите, что некий
ваш товар или услуга продается хорошо и постоянно, постепенно повышайте цену на
нее. Запомните ваша задача получать прибыль, а не заниматься
благотворительностью. Если что то продается с 300% наценкой - прекрасно, значит
ставьте 350%, если продажи не упали - ставьте 400%, и так наращивайте до тех пор пока спрос не начнет падать. Тут важно уловить
этот момент. Сразу откатываетесь на предыдущую планку и фиксируетесь на ней.
А что делать, если у
вашего товара нет аналогов? И даже в интернете вы не смогли найти ничего
похожего? Но вы точно знаете, что людям это надо. Значит, ставьте цену по которой
вам самим будет комфортно продавать этот товар. Именно комфортно. Не надо
жалеть клиентов, жалейте себя. Нет смысла работать некомфортно и получать за
это копейки. Дело должно радовать и вы должны получать достойную оплату. Так
что продавать только комфортно. Если покупаю прекрасно. Если нет то опять же не
снижайте цену.. поскольку если вы ее
снизите вам будет некомфортно и рано или поздно вы все равно бросите его. Так
что если не покупают, меняете товар.(конечно проанализировав предварительно правильно ли вы его продаете, но
это уже другой разговор)
Вообще повышать цену не страшно страшно ее
снижать.

Надеюсь, помог

Максим 28
Эксперт в сфере маркетинга и продаж
21 декабря 2016

1. Затраты по часам
2. Себестоимость материалов
3. Переменные расходы

Допустим, изделие делать 5 часов. Требуется 1 рабочий. 1 час = 150р
Металл стоит 1 т.р.
Итого 1750р
К этому мы прибавляем покраску и все прочее, что может быть переменным.
В итоге цена допустим будет 2000 т.р. себестоимость, а цена по рынку допустим 5000р, то идеально выбрать золотую середину 3,500р. Это мое мнение.
Не советую иметь гибкую ценовую политику, всегда путаницы возникают.

Евгений 16
Маркетинг, Командообразование
21 декабря 2016

Вопрос ценообразования важно считать с двух сторон.
1) Ваша себестоимость
Куда входят материалы, работа, налоги, реклама, возвраты и прочее.
+ минимальный уровень прибыли
2) Рынок.
где нужно учитывать ваш сегмент. Что важно для клиента. Цена/Качество/Бренд товара.
Итого,
если цена по рынку ниже вашей цены из пункта 1) - задумайтесь над снижением себестоимости. Или вообще специализации на этом товаре, если оптимизировать себестоимость уже не можете.
если цена по рынку выше вашей цены из п. 1) то смело ставьте рыночную цену и давайте клиенту лучший сервис за счет получаемой сверхприбыли. Будете крепко в рынке.
:)
Да, считать придется по каждому товару. И динамически/периодически мониторить конкурентов/рынок. Не стоит ждать снижения продаж.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы