Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Елизавета 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Как не возвращать деньги клиенту

Хотелось бы узнать, имеет ли право (на основании закона) наша компания, предоставляющая тненинговые услуги, отказаться от возврата денежных средств по просьбе клиента, так и не воспользовавшегося нашими услугами?

Ирина 68
Кандидат экономических наук, маркетолог
27 мартa

В этом случае право клиента охраняется законом о защите прав потребителей, статьи 29-32. Это то, что можно сказать однозначно. Всё остальное должно было быть указано в договоре. Какие основания у клиента были не получить услугу? Может он со своей стороны нарушил какое-то обязательство или не выполнил его для того, чтобы вы могли услугу оказать.
Или, к примеру, неполучение клиентом услуги для компании было связано с получением ей прямых убытков. Если сможете их доказать, то часть суммы можете не возвращать.
Вариаций много, нужно смотреть договор. Если его нет, то вышеназванный закон.

И конечно оцените репутационные риски компании. Насколько конфликт с этим клиентом может негативно повлиять на репутацию и доброе имя самой компании.

Екатерина 72
Финансист, умею законно снижать налоги.
28 мартa

Нужно читать договор. Если его условия позволяют оставить себе полученные аванс в качестве штрафа за срыв сроков ..., предоставления информации ..., компенсацию за потраченное время на подготовку и т.п. - то нет проблем. Актируйте данное событие в соответствии с условиями договора и оставляйте деньги себе.

Если вы не найдете основания для актирования оснований по удержанию аванса в своей собственности, то это такие активы могут именоваться обязательствами вследствие неосновательного обогащения. Это регулируются главой 60 Гражданского кодекса РФ. Согласно статье 1102 ГК РФ вы, как лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязаны возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение).
При этом, совершенно не важно, если такое неосновательное обогащение стало результатом вашего поведения, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы