Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Артем 1
Пользователь
Вопрос закрыт

Как открыть обменник

Вопрос заключается в основных этапах открытия данного бизнеса. Есть инвестор, с которым необходимо заключить договор, какой нужен?
Инвестор готов платить 50% прибыли, но нужен четкий бизнес план, какие примеры можете посоветовать для составления бизнес плана?
Каким образом нужно контролировать расходы для создания данного бизнеса, где входят затраты средств на сам сайт, персонал.
Направьте меня в правильное направление, так как идея есть а опыта нет.

Ирина 68
Кандидат экономических наук, маркетолог
4 апреля

Артём, а какой именно обменник вы хотите открыть? Физический, куда люди будут лично приходить? Или, судя про упоминание про сайт, электронный?
Если физический, то идите в банк. Чтобы легализовать ваш бизнес у вас должен быть договор с каким-либо банком.
Так же нужно найти проходное место с хорошим трафиком и надежных кассиров, которые если не будут совсем не воровать, но хотя бы делать это в допустимых для вас размерах. Воровство - это самое слабое звено бизнеса. Даже при наличии видеонаблюдения довольно сложно оценить, сколько денег в течение смены прошло через их руки.

Если электронный обменник, то определение затрат начните с поиска подходящей платформы для сайта, точней скрипта, который сможет работать без перебоев. Какие-то стандартные шаблонные решения не подойдут в данном случае. Не буду в это углубляться в это, тут вам наши эксперты детальней расскажут.
Чтобы открыть официальный обменник электронных денег, нужно будет заключить договор с электронными платежными системами, которые оперируют той валютой, которую планируете предлагать обменять.
А дальше вам останется только изучать нюансы работы на финансовых рынках, оперируя размером процента.

Для рекомендации по бизнес-плану всё же уточните, какой тип обменника планируете открыть. Ну а дальше впрочем все просто, разница будет в затратах на персонал и аренду, либо на сайт и хорошего программиста.

Артем 1
Пользователь
4 апреля

Спасибо за ответ! Имеется в веду электронный обменник.
1 В таком случае какой нужен BL уровень вебманей кошелька?
2 Лучше сайт создать с нуля или купить готовый сайт и подправить его под свое усмотрение?
3 Я с Украины, инвестор в России, в таком случае где лучше открыть/купить сайт с доменом?
4 Приватный тип обменника. Вот здесь я озадачен все возможными тонкостями, как будут контролироваться расходы, чтобы партнер инвестор мог все видеть.
Думаю я все спросил.
п.с. гуглить умею, вопрос остался в создании самого бизнес плана.

Ирина 68
Кандидат экономических наук, маркетолог
4 апреля

По порядку:
1. Лучше найти узкого специалиста. Опыта использования платёжной системы в качестве обменника не было, потому даже не знаю.
2. Зависит от ваших финансовых возможностей. И временнЫх. С нуля всегда дороже и дольше. Я бы покопалась в готовых плтаформах и скриптах. Плюс в том, что все недостатки их вы можете узнать из отзывов. И выбрать оптимальное для себя решение. Будете хотя бы понимать, откуда прилетит проблемка :)
Делать с нуля прям совсем с нуля, это слишком дорого и долго.
Компромисс - некий полуфабрикат, такие тоже есть. Его просто до настроят под вас.
3. Вот тут вообще не принципиально. Вы покупаете домен и хостинг там, где хотите. Он к физически к точке на карте не привязан.
4. А вот про тонкости я вам и сказала, нужно изучать финансовый рынок. Там очень много тонкостей у приватных обменников. Если заметили, то системы не сильно контролируют обменники с небольшими оборотами. Но по мере роста оборота тонкости и возникают, так как к вам начинают присматриваться и пытаться вводить вас в официальный статус. Кроме того минус приватного обменника - поиск клиентской базы. Приватные, они на то и Приватные, если понимаете, о чём я:)
Тут совет такой - оцените для себя ряд ключевых тонкостей, ибо тут описать все нюансы невозможно. И поэтапно будем искать ответ.

По бизнес-плану, инвестора как правило интересует окупаемость и доход. Это нужно посчитать просто. Размер инвестиций вам известен. Размер расходов поймёте тоже, когда решите какой сайт будете создавать, расходы на персонал (так полагаю вы и программист, сопровождающий сайт), какие-то мелкие расходы на домен, хостинг, оплата платёжной системе и пр.

Доход и окупаемость тоже сами сможете посчитать - размер процента знаете. А если знаете, какое количество клиентов/валюты собираетесь в заданном промежутке времени обменивать, то все данные для расчёта есть. Дальше просто арифметика. И посчитайте минимум в двух вариантах - с минимальным процентом и с максимальным. Работать будете конечно по реальным, это третий вариант.

Или ваш инвестор просит прямо официально оформленный документ бизнес-плана? Тогда погуглите и в любую самую простую структуру внесите для него эти данные. :)

Артем 1
Пользователь
4 апреля

Как правильно оформить таблицу расходов?

Екатерина 72
Финансист, умею законно снижать налоги.
4 апреля

По законодательству открыть обменный пункт может только кредитное учреждение. Поэтому, чтобы заниматься этим бизнесом, частному предпринимателю необходимо заключить договор с каким-либо банком.
Банки, которые открывают пункты совместно с частными лицами, предоставляя им работу со своей лицензией на право участия в операциях по обмену наличной иностранной валюты, - это, как правило, мелкие или средние банки. В сегодняшние времена тотального отзыва лицензий у банков, задачу вы себе поставили очень сложную. Как правило, для совместной деятельности предпринимателю необходимо трудоустроиться в банк на должность менеджера или управляющего обменным пунктом. Далее, вы берете на себя все организационные вопросы: поиск и аренду помещения, оборудование, подбор персонала и др.
Основные требования со стороны банка - соблюдение установленной отчетности и нормативных инструкций Центробанка (ЦБ) РФ. Раз в месяц банку необходимо выплачивать комиссионные.

При выборе помещения под обменный пункт, необходимо оценить его месторасположение. Лучшее место для организации пункта обмена валюты - территория большого скопления людей.

Рекомендуется также оценить особенности спроса на валюту на данной территории. Вблизи крупных торговых и развлекательных центров, гостиниц народ чаще меняет валюту на рубли; в спальных районах - наоборот. Обратить внимание стоит и на ценовую политику ближайших конкурентов: если у них курс продажи повышен, значит, данные ден.знаки здесь пользуются наибольшим спросом.

Аренда помещения, так же как и все остальные документы, оформляется на банк. Минимальная площадь, необходимая для организации обменного пункта – не более 6- 7 м2. Это может быть либо капитально встроенное помещение, либо бронированная кабина. В помещении обменника обязательно должны быть бронированные окно и дверь, вытяжка, пожарная и охранная сигнализации.
В минимальный комплект оборудования для обменника входят: компьютер с программным обеспечением для контроля движения денежных средств, детектор банкнот, сейф, счетчик банкнот.
Весь персонал, который принимается на работу в обменный пункт также оформляется в банке. В штат входят: два кассира, которые работают посменно -два через два либо один через один день и управляющий, который и является владельцем пункта обмена валют.
Основная проблема в обменном бизнесе - воровство. Рекомендуют самому хозяину работать кассиром или брать на работу проверенных людей, которым можно доверять.
Проверять кассиров можно контрольными закупками либо с помощью видеонаблюдения. Но не всегда такие проверки срабатывают. Зачастую хозяева обменников устанавливают такую схему работы для кассиров, когда он ежедневно сдает определенную сумму выручки, а все что сверх того, остается кассиру. Чтобы определить эту сумму хозяину придется самому просидеть день за кассой и посмотреть на объемы доходов.

Ирина 68
Кандидат экономических наук, маркетолог
4 апреля

Екатерина, как вы считаете, человек, который пришёл сюда за помощью, не умеет пользоваться другими поисковыми системами, чтобы прочитать всё то, что вы на копировали.
Я не из вредности, просто очень за статус эксперта обидно. По сути никакой уже экспертной оценки, только ловкость рук :(
Надо посоветовать разработчикам делать хотя бы такую модерацию ответов. Или делайте хотя бы рерайт.

Екатерина 72
Финансист, умею законно снижать налоги.
4 апреля

Ирина, спасибо за комментарий и ваш большой вклад в дело модерации Деловика. Если бы вы потрудились вычитать мой комментарий, то нашли те ремарки, которые добавлены в привязке к сегодняшнему дню и моему опыту.
Мне представлялось, что именно такие задачи и ставит перед собой Деловик. Полезна ли информация или нет - решать постановщику вопроса, так как как и давать ответ на вопрос об умении пользоваться поисковыми системами и способностью актуализировать информацию.

С вашей же стороны было заявлено о возможности открытия электронного обменника, что так же не возможно без лицензии. Вместе с тем, я оставила свои комментарии о вашей компетенции по данному вопросу при себе.
Посылая человека по поиск платформы для сайта, вы направляете его по ложному направлению - без договора с банком он не имеет далее даже пальцем шевелить.
А шансов получить такой договор сейчас у предпринимателя практически нет.

Ирина 68
Кандидат экономических наук, маркетолог
4 апреля

Екатерина, просто оставляйте уникальный контент по своей компетенции. Вопрос был лишь в этом.

Я отвечаю только по существу вопроса, не забегая вперед и не пишу трехтомники. Всё чётко и по шагам и только полезная информация для клиента. А вовсе не показ своей "крутости". В этом разница. Спасибо за антилайк, так мило :)

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы