Помощь
Вопросы Решения Блоги Сообщество Возможности Мероприятия

У вас отключены Cookies. Для полноценной работы с сайтом необходимо их включить.

Алексей 3
Пользователь
Вопрос закрыт

Как выбрать хорошего директолога?

Ищу подрядчика по контекстной рекламе. Как понять,что правильно выбрал?

Иван 8
80 лет в интернете.
2 февраля

По реальным кейсам, статистике, цене.
В идеале - сходить на курсы директологов, чтобы знать тонкости работы и терминологию.
Либо набрать в поисковике свой "нишевый" запрос и посмотреть, кто на первых местах идёт, связаться с ними и узнать, кто их директит.
Тут еще фишка в том, что у молодых нет портфолио, но готовы работать за еду, а профи могут и процент попросить.
Могу ссориентировать, сколько будет поисковых запросов и рекламный бюджет в вашей нише и регионе.
Ну и еще от сайта зависит, ибо трафика можно нагнать, а люди не поймут, куда нести деньги. А заинтересованный директолог должен глубоко вникнуть в тему всего цикла продаж.

Виталий 20
Развиваю конверсионный маркетинг
2 февраля

Легко.

1. Как он рассчитывает цену клика (пример есть тут ссылка ), если как-то иначе — ждите неадекватности и всяких отмазок типа «перегретая ниша», кстати и для вас полезный инструмент.

2. Как выбирает стратегию? Почему ту или иную предлагает и как тестирует?

3. Что для него главное в его работе? Как по мне — так чтоб рентабельность у заказчика была.
4. Узнать как он собирает СЯ, прям чтоб показал, как кластеризует и т.п. Насколько он грубоко погружается в ваше тему, чтобы мог сам фразы подбирать, использовать клиентский язык.

5. По какому принципу формирует кампании, 1 объявление на 1 фразу и т.п. Как минусует слова и т.д. Как формирует текст объявления и т.п.

6. Какими инструмента вообще пользуется, для чего и как они ему помогают.

7. Конечно же он должен показать настроенные рекламные кампании и объяснить как он это делал, почему, продемонстрировать разницу стратегий и объявлений в статистике.

8. Использовать Все новые функции и все возможности контекстной рекламы.

9. В Я.Директе обязательно стоит галочка «Не учитывать автоматически остановленные объявления конкурентов при выставлении ставок».

В целом есть одно правило подбора профессионала — он хочет вам помочь и готов доказывать и показываю свою экспертность. Как мы :-)

Евгений 74
Создание и продвижение сайтов.
2 февраля

Зависит от бюджета. Если он серьезный, то имеет смысл заказать сразу у нескольких собрать семантическое ядро, прописать стоп слова. Естественно, за деньги. Из предложенных вариантов выбрать лучший (я бы, скорее всего, сравнивал стоп слова, т.к. спарсить тучу ключей не проблема, а вот стоп слова часто собирают ручками и тот, кто к работе подошел с большей тщательностью был бы у меня фаворитом). На втором этапе своеобразного конкурса можно предложить разным специалистам поработать над разными разделами сайта. Например, для рыбалки один будет спиннинги продавать, другой блесны. Дать небольшие, тестовые бюджеты. Сравнить полученные показатели. Если совсем скучно, то можно попросить сделать аудит компаний (тот кто делал блесны - делает аудит спиннингов и наоборот).
Если бюджета нет.. тогда выбирайте на глаз, по тому же портфолио. И на старте давайте бюджет, которого не жалко. Если вложения отбились с лихвой - порядок, продолжайте. Если нет... То это тема уже для целого курса, ибо нужно залазить с головой в аналитику.

Никита 60
Аутсорс предприятий. Контекстная реклама
2 февраля

Можно дать тестовое задание в виде практики.
Можно попросить собрать список минус-слов для одного из направлений, если понравится - обязательно заплатите за это, иначе возможны в дальнейшем проблемы с доверием.
Когда заказывают настройку у меня или одного из моих подчиненных, я делаю расчет по рекламному бюджету по каждому из направлений для каждой стратегии показов объявлений.
Так же я лично считаю необходимые показатели для определенного количества продаж. Считаем необходимую цену за клик при известной конверсии отдела продаж и чистой прибыли со сделки. Можете попросить нечто подобное сделать.
Можете задавать вопросы по этапам работы: что будет сделано на том или ином этапе.

1-вопросы, относящиеся к процессу
2-практическое задание небольшого объема
3-расчет бюджета или прогноз по направлениям
4-пошаговое описание процесса

Людмила 15
Создатель воронки продаж в интернете
3 февраля

Алексей, самый простой способ выявить эффективного директолога - это проверить его по критериям из его кейсов:
1. Количество ключевых фраз (от 10 000 - это нормально, от 100 000 - это круто)
2. Количество объявлений = количеству ключевых запросов? Заголовок объявления = ключевому запросу? Если да - это круто!
3. Количество минус-слов (от 4000 - это норм, от 10000 - это круто). Иначе ваше объявление будет показываться совершенно по другим запросам.
4. Сколько человек из увидевших объявление перешли на Ваш сайт (кликнули объявление). Это показатель CTR (от 10% - это норм, от 20% - это круто). Если меньше, значит не эффективное объявление директолог составил.
5. По какому принципу собирает список ключевых слов (семантическое ядро). Если в Excel - это плохо. Если в специальных программах - это норм. А если делает семантическую карту, то круто!
Вывод: Эти критерии НЕ зависят от ниши бизнеса и все говорят об эффективной настройке ЯндексДиректа. Чем выше показатели этих критериев, тем НИЖЕ цена клика, МЕНЬШЕ рекламного бюджета уйдет в месяц и НИЖЕ стоимость ЛИДА (звонка/ заявки с сайта).
И ЕЩЕ: Эффективных директологов "разрывают на части" и им не нужна реклама и их услуги дорого стоят! У них клиенты строятся в очередь ПО САРАФАННОМУ РАДИО!
P.S. Есть еще нюанс, рекламные агенства или фрилансеры получают от Яндекса % от рекламного бюджета, который реализуют ("спустят") у своих клиентов. Соответственно понятно, что они напрямую заинтересованы на большие бюджеты в Директе, т.к. больше получат от этого. А какую пользу и эффект даст их настройка - зависит от их знаний и "совести".
Поэтому, воспользуйтесь данными критериями выбора или могу Вам помочь оценить/ выбрать эффективного директолога.
Удачи в поисках! =)

Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность отвечать на вопросы